search
main
0

Разработка каталога детских игрушек для дошкольных учреждений намечена на 2026 год

Глава Минпросвещения РФ анонсировал создание единого списка рекомендованных игрушек для детских садов России к 2026 году.

ru.freepik.com

В настоящее время регионы самостоятельно определяют ассортимент учебных материалов для детских садов, но Минпросвещения подготовило типовой перечень для учреждений, включающий разнообразные развивающие игрушки, который планируется распространить на всю страну.

«Для создания перечня игрушек планируется провести широкое общественное обсуждение с экспертным сообществом и участниками образовательного процесса», – уточнили в пресс-службе.

Сетевое издание «Учительская газета» попросило прокомментировать нововведение кандидата психологических наук, доцента факультета «Психология образования», старшего научного сотрудника Центра междисциплинарных исследований современного детства ФГБОУ ВО МГППУ Екатерину Евгеньевну Клопотову:

Министерство Просвещения РФ утвердило Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ имеет большой опыт исследований игр игрушек и игровых материалов, который позволяет говорить о том, что для полноценного развития ребенка очень важно, чтобы предметно-пространственная и игровая среда соответствовали возрастным особенностям, позволяла решать образовательные задачи, транслировать нормы и ценности, принятые в обществе.
В дошкольном возрасте предметно-пространственная среда является важным источником информации, получаемой ребенком – он узнает о природе, предметах, других людях и многом другом. Действия ребенка с отдельными предметами, дидактическими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать и понять отношения предметов и вещей, а также осознать себя и свои возможности.
Предметная среда дошкольной образовательной организации, в первую очередь, должна иметь развивающий потенциал для ребенка, который заключается в создании условия для наиболее значимых видов деятельности дошкольника: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной. Используемые в среде материалы должны соответствовать возрастным возможностям детей и специфике каждого вида деятельности.
От того в каком пространстве растет ребенок, какая среда окружает его, во многом зависит интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие наших детей. Поэтому очень важно, чтобы среда была именно развивающей.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало, что 30 апреля в России отмечается День пожарной охраны. «Золотой медвежонок» считает, что о пожарной безопасности должен знать каждый ребенок, и игрушка или игровой модуль – прекрасный способ, чтобы рассказать о самых важных правилах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте