search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Разработчики ЕГЭ дали советы школьникам о подготовке к экзамену по литературе

Рособрнадзор опубликовал обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе прошлого учебного года. Эксперты обращают внимание: для успешной сдачи экзамена необходимо знание литературоведческих понятий и контекста, умение внимательно читать и анализировать произведения и грамотное написание.

Разбор ошибок участников ЕГЭ по литературе провели специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). По их информации, в целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, \”говорящие\” детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.

По словам экспертов, трудности вызывало выполнение заданий повышенного уровня 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению.

\”К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления\”, – говорится в сообщении Рособрнадзора.

Завершает экзаменационную работу сочинение на одну из предложенных четырех тем. Это задание актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному.

К типичным ошибкам в сочинениях выпускников относят недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста.

Также специалисты ФИПИ обращают внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь \”вбрасываются\” в текст для придания ему внешней убедительности.

\”Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет\”, – добавили в ведомстве.

При этом эксперты отмечают, что все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой.

\”Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения \”языком предмета\”, то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене\”, – резюмировали специалисты.

Ранее разработчики ЕГЭ провели анализ ошибок участников ЕГЭ по китайскому языку и составили на его основе рекомендации.

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте