search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Разность моя, я – твой минус Математическая музыкально-поэтическая композиция

1-й ученик:
Любят нас и знают нас –
Самый музыкальный класс.
С песней жили не тужили.
Можем песней всех согреть,
Но сегодня мы решили
Математику воспеть.

2-й ученик:
В нашем городе вьюга кружится,
Свет в окошках давно погас,
Только детям всем снятся ужасы,
Тем, кто ходит в 10-й класс.

3-й ученик:
Ну что тут станешь воспевать?
Мучение какое!
От этих формул тянет спать,
И нет нигде покоя!
Ведь в алгебре нет доброты!
Наука – не симфония!
В ней нет порядка, красоты!
Лишь в музыке гармония!

1-й ученик: “Математика играет существенную роль в формировании нашего духовного облика. Занятия математикой подобны мифотворчеству. Литературе или музыке – это одна из присущих человеку областей его творческой деятельности, в которой проявляется его человеческая сущность, стремление к интеллектуальной сфере жизни, являющейся одним из проявлений мировой гармонии”.
2-й ученик: Ну… сказал!
1-й ученик: Это не я, это немецкий математик Герман Вейль сказал.
3-й ученик: А другой немецкий математик, Карл Вейрштрасс, подтвердил: “Математик, который не есть отчасти поэт, не будет никогда подлинным математиком”.
1-й ученик: А чьи слова: “Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии”?
2-й ученик: Александр Сергеевич Пушкин – великий русский… математик.
3-й ученик:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит:
(юноша с девушкой исполняют в подражание Киркорову)
Я ночами плохо сплю
Математику зубрю.
Геометрию и алгебру люблю.
(2 раза)

Ты – мой числитель, я –
знаменатель,
Ты – логарифм, я – показатель,
Ты – радиан, я – твой синус,
Разность моя, я – твой минус,
Функция ты, я – аргумент твой,
Я – теорема, ты – оппонент мой,
Угол ты мой, я – твой катет,
Ты – биссектриса… Ладно, хватит.

Я ночами плохо сплю
Математику зубрю.
Геометрию и алгебру люблю.
(2 раза)

1-й ученик: Где кот, где кот, где кот?
2-й ученик: Нале-во! Сказку говори!
Кот:
В математическом царстве,
В алгебраическом государстве,
В геометрическом пространстве
Жили-были учителя.
И, чтобы не терять времени зря,
Решили они на марафон сходить,
Чтоб учеников своих убедить
Математику учить!
3-й ученик: Ну это ты, Кот, сказки какие-то рассказываешь! Учителя – и на марафон?! Это они сами учеников на марафон посылают,
В отдельные кабинеты запирают
И по всем знаниям и по всем предметам сразу пытают!
Кот: А в нашей сказке все наоборот:
Пусть учитель поднимет руку
И скажет: “Моя наука”.
И если правильно угадает,
То сразу в победители попадает.
И сюрприз получает!
Начинаем!

1-й ученик: Загадка первая.
Подставляем коэффициенты.
Сосчитаем все проценты.
Грамм-молекулы возьмем,
Их в осадок приведем,
Чтоб реакция случилась.
Уравненье получилось!
Хлор зеленый, как змея!
Что за наука?
(Химия!)
2-й ученик: Загадка вторая.
Синус знает, тангенс знает,
Вектор тоже хочет знать.
Уравненья понимает,
Заставляет понимать.
Математика в движенье –
Это мой язык общенья.
Вот такая лирика.
Что за наука?
(Физика!)
3-й ученик: Загадка третья.
Перед вами костюм человека будущего, человека математического, Homo futurus mathematicus.
Эти ножки могут прыгать,
Чтоб питаньем заряжать.
Эти ручки можно двигать,
Чтобы кнопки нажимать.

Не заплачет, не осудит:
Нет души, и сердца нет.
Если чувств у нас не будет,
Это будет наш портрет.

Превратившись в куклу, сможем
От бесчувствия завыть,
А какой предмет поможет
Превращенье объяснить?
(Биология!)
1-й ученик: Загадка четвертая.
В науке чисел благородной
Тот, кто общаться в ней привык,
Он знает, что международный –
Математический язык.
Чтоб от границ он не зависел,
Что следует еще узнать,
Чтоб в этом сложном мире
чисел
Нам термины все понимать
И узы дружбы завязать?
(Иностранный язык!)
2-й ученик: Загадка пятая.
Ее звали Гея,
Его – Евклидом.
Ее обмеряя,
Законы он выдал.
Друг без друга не могут жить!
Целая мафия!
Он – геометр,
Она – гео…
(География!)
3-й ученик: Загадка шестая.
Существует так называемая аффинная геометрия. Пример аффинного преобразования выражен в портрете нашего учителя. Кто узнал себя?
(Черчение!)
4-й ученик:
Музыку, гармонию,
Красоту, симфонию –
Все нам алгебра представит,
Геометрия заставит
Вникнуть в форму и объем.
И поэзию притом
Не забудем никогда.
А ученого Кота
Новым знаньем наградит.
Кот наш будет – эрудит.

5-й ученик:
Учитель – знания строитель.
Что мы запомним навсегда?
Предмет – такой же, как учитель.
Не забывайте никогда,
Что сколько б формул
ни встречали,
Нам только имя назови!

А в вашем имени – журчанье
Последней пушкинской любви.

Хором:
Мы не скоро поймем как следует
Математики чистый глас.
Приумножим мы счастье
с бедами
И прибавим в 10-й класс.

Пусть сердечнее и внимательней
Будут чутко все слушать вас
На уроках по математике.
– Ваш любимый 10-й класс.

Наталья СОЛДАТЕНКОВА,
учитель физики

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте