search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт В школах и детских садах Воронежской области выявлены партии потенциально опасных куриных яиц Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Разноцветные каникулы

Летний клуб на дистанте

«На зарядку становись!» – каждое июньское утро в летних клубах Дворца творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова» начиналось с веселых и заводных голосов вожатых. «Просыпайтесь, умывайтесь! Нас ждут великие дела!» – доносилось из ноутбуков, компьютеров, планшетов, телефонов, к экранам которых бежали 520 мальчишек и девчонок, чтобы не пропустить ни минутки клубной жизни.

Они наперебой желали друг другу доброго утра, делились новостями и начинали с педагогами разучивать или новый танец, или смешные скороговорки, сопровождающиеся неожиданными движениями, вызывающими у ребят бурный восторг. Кто сказал, что дети не любят утреннюю зарядку? Звероаэробика, йога-алфавит не оставили безучастным ни одного ребенка.
В клубе как в клубе – отрядная линейка. Каждый у себя дома, но все вместе! Через несколько дней после начала смены дети сдружились так, как будто их не разделяли километры и стены домов.
Вся работа была организована так, чтобы любой ребенок чувствовал себя частью коллектива. У каждого отряда свои вожатые, с которыми можно поделиться секретами, которые помогут, когда плохо, поддержат и ободрят. А еще это те люди, у которых в запасе миллион интереснейших занятий: квесты, проекты, телемосты, челленджи, игры… И на всех вместе классные педагоги, которые проводили спортивные занятия, учили необычному рисованию, актерскому мастерству, решали с ребятами всевозможные головоломки, кроссворды, готовили викторины, придумывали креативные поделки, танцевали вместе, пели песни. Каждый день и неделя были тематическими. Итогом каждого этапа была презентация проектов, которые ребята научились выполнять в дистанционном режиме.
Как проходили клубные занятия? С определенной периодичностью ребята приходили на онлайн-мастер-классы, творческие мастерские. Педагоги обучали, давали интересные поручения и задания, после чего ребята отправлялись креативить, чтобы потом поделиться результатами. Но в любой момент онлайн находились вожатый отряда и педагог. Если у ребят возникали вопросы и затруднения, они могли обратиться к взрослому. Если хотелось что-то пообсуждать, поиграть, это можно было сделать. А если родители на работе, каждый ребенок знал: стоит только нажать кнопку гаджета, и на экране ты увидишь верного взрослого товарища, который с радостью тебя ждет.
Летние клубы «Нескучные каникулы» и «Разноцветное лето» удались! Чтобы понять, как мы сделали это, надо вернуться в последние дни марта, когда все встали перед необходимостью перехода на дистанционное обучение. Управленческая команда разработала план, реализация которого позволила в кратчайшие сроки освоить новые форматы занятий с нашими воспитанниками. Педагоги обучились работать на онлайн-платформах, освоили приемы создания видеоуроков. Каждый был обеспечен необходимой техникой для проведения онлайн-занятий. В рамках методических объединений проходило постоянное взаимообучение, коллеги делились эффективными наработками. Осуществлялась психологическая поддержка членов коллектива. Пригодились навыки работы в МЭШ. На тот момент 26 уроков наших педагогов были размещены в публичном пространстве, большинство педагогов активно использовали на занятиях этот щедрый ресурс. Большую поддержку оказал город, организовав тематическое обучение в Городском методическом центре.
Обучение, практика, рефлексия, поддержка! Два месяца до начала работы по комплексным программам в летних клубах мы оттачивали новые умения и мастерство. Дистанционный клуб – новый вызов. Ежедневные пятиминутки вожатых и педагогов порой растягивались на полтора часа. Мы анализировали то, что сделано, и разрабатывали то, что будет интересно и полезно детям. Необычной была и работа с родителями, которые порой становились полноценными участниками клуба. Родители вместе с детьми могли принимать участие в активностях, а некоторые мастер-классы были только для взрослых.
В конце дня, конечно, подведение итогов. И каждая 14‑дневная смена заканчивалась «свечкой», на которой дети не сдерживали эмоций и слез от того, что работа клуба, увы, закончилась… А в родительский чат непрерывно приходили слова благодарности за эти яркие, позитивные, незабываемые дни.

Наталия БЕЛЯЕВА,
педагог-организатор Дворца творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте