Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства
Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы
Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году
24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное»
Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту
Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений
В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году 24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное» Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Теория и практика

Разноцветные дни

Даже если они проходят в социальных сетях, они яркие и запоминающиеся
УГ - Москва, №40 от 6 октября 2020. Читать номер
Автор:

Реализация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий – это не новшество, не изобретение сегодняшнего дня. Определение и принципы электронного обучения с применением дистанционных технологий содержатся в Федеральном законе №273‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Дистанционные технологии в течение многих лет применяются в школах для проведения занятий с детьми, находящимися на надомном обучении, на длительном лечении. Реализация образовательного процесса в такой форме позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, экономит время.

В школе №2090 были созданы условия для проведения дистанционного образования, разработаны и утверждены локальные нормативные акты, закуплены необходимые технические средства, обучены педагоги. Поэтому новость о переходе на дистанционное обучение в связи со сложной эпидемиологической ситуацией не застала нас врасплох в марте 2020 года.

При поддержке Департамента образования и науки города Москвы мы оперативно перестроили работу. Педагоги провели работу по изучению и отбору материалов, размещенных на многочисленных сайтах. В результате большинство остановились на разработках Московской электронной школы, Российской электронной школы, Яндекс.Учебника.

Некоторые учителя сняли и разместили в Интернете авторские ролики. Для подготовки к государственной итоговой аттестации традиционно использовали материалы, размещенные на сайте Федерального института педагогических измерений. Некоторые педагоги использовали уроки с телеканала МособрТВ, размещая ссылки на них в электронном дневнике.
Важный момент, техническое обеспечение дистанционного обучения, тоже учли. Для малообеспеченных семей нашли возможность предоставления во временное пользование ноутбуков, видеокамер.
Обеспечили всем необходимым и педагогов. Классным руководителям, педагогам, администрации удалось обеспечить практически стопроцентное вовлечение детей в обучение в дистанционном режиме. В результате процесс электронного обучения прошел достаточно успешно.

Воспитатели тоже активно работали со своими дошколятами. Выходили на связь с родителями и детьми по Интернету – организовывали занятия по рисованию и лепке, чтению и музыке, предлагали родителям ссылки на обучающие занятия.

Дистанционные технологии применялись и в работе с обучающимися с особыми возможностями здоровья, в нашей школе их более 200. Учителя-дефектологи, логопеды, психологи благодаря техническим средствам продолжали коррекционно-развивающие занятия, оказывали консультативную поддержку родителям. Ведь делать большие перерывы в коррекционной работе нельзя, существует большая вероятность того, что ребенок утратит приобретенные ранее навыки. Педагоги проявили творчество и смекалку. Не было возможности работать на компьютере – использовали телефон; не было под рукой печатных материалов, наглядных пособий – задействовали имеющиеся в каждом доме книги, игрушки, предметы быта. Учитель-дефектолог ресурсного класса вела на своей страничке в Инстаграме прямые эфиры и вместе с ребятами создавала мини-шедевры из соленого теста. Занятия были настолько интересными, что привлекли внимание не только наших ребят, к работе подключились учащиеся других школ, их родители.

Еще одной находкой нашей психолого-педагогической службы стал флешмоб «Разноцветная неделя». В социальной сети каждый день наполнен своим цветом. Это энергичный оранжевый, жизнелюбивый зеленый, спокойный синий и солнечный желтый. Дети, сотрудники, родители танцевали, пели, рисовали в тематике определенного цвета и делились своей радостью друг с другом!
Разноцветный флешмоб получил отклик и в школе, и в дошкольных группах. А на сайте школы специалисты психолого-педагогической службы создали методическую копилку видео занятий и презентаций для работы с детьми с ОВЗ.

Важная составляющая образовательной программы – дополнительное образование и внеурочная деятельность. Педагоги занимались с детьми гимнастикой, танцами, художественным творчеством, иностранным языком. Классные руководители проводили онлайн-экскурсии, тематические беседы.

А к Дню Победы прошел конкурс чтецов, в котором приняли участие и дети с 1‑го по 11‑й класс, и ветераны войны Рязанского района.

Обучение осуществлялось в полном объеме. Возможным это стало благодаря дистанционным технологиям, Московской электронной школе и другим цифровым ресурсам города, профессионализму коллег. На сайте школы и в социальных сетях, в чатах мы видим много положительных отзывов родителей о работе педагогов, высоком качестве онлайн-уроков, занятиях дополнительного образования.

Особую признательность педагогический коллектив выражает родителям, опекунам, бабушкам и дедушкам наших детей. Мы очень ценим их вклад в обучение в этот период. Их терпение, помощь в организации, контроль и постоянная обратная связь достойны самых теплых слов благодарности и восхищения! Вместе мы добиваемся достойных результатов и создаем условия для непрерывного образования детей.

Наши педагоги открыли для себя огромные возможности цифровых технологий, без них уже трудно представить современную школу. С началом нового учебного года дистанционные технологии остались востребованными в нашей работе: заседания управляющего совета, методических объединений, педагогического совета, встречи с родителями класса или параллели – все теперь проходит в онлайн-формате. Благодаря этому посещаемость родительских собраний близка к 100%!

Дистанционное обучение, мы уверены, – наше настоящее и будущее, но в тесном переплетении и взаимном дополнении с традиционными форматами обучения в воспитания.

Татьяна ЖАРКОВА, заместитель директора школы №2090 имени Героя Советского Союза Л.Х.Паперника


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt