search
main
0

«Разговоры о важном»: в Госдуме предложили учитывать возраст школьников при разработке тем

Начиная с 2022/23 учебного года, во всех российских школах каждый понедельник на первом уроке проходят занятия «Разговоры о важном». Утверждается, что основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила при планировании тем внеурочных занятий «Разговоры о важном» учитывать возраст школьников. С соответствующим предложением она обратилась к министру просвещения РФ Сергею Кравцову.

Депутат отмечает в своем письме, что в основе определения тематики внеурочной деятельности лежит принцип соответствия темы занятий российским и международным праздничным датам. По ее мнению, данный принцип определения тематики приводит к тому, что «программа внеурочных занятий представляет собой не поэтапное и постепенное изучение ценностных установок, где каждая тема соответствует возрасту учеников, а общую и единую для всех классов программу, где темы занятий соотносятся с праздниками».

Парламентарий добавила, что в результате это приводит к тому, что ученики 1 – 4 классов на занятиях изучают структуры подразделений спецназа – «Альфа», «Вымпел», «Дельфин», «Град» – наравне с учащимися старшей школы. А старшеклассники наряду с ребятами из начальной школу изучают такие темы, как «Цирк! Цирк! Цирк», приуроченной к Международному дню цирка.

Яна Лантратова также добавила, что согласно программе «Разговоры о важном», учащиеся 1-4 классов изучают тему «Налоговая грамотность», в которую включены понятие, распределение и функции налогов. При этом не учитывается, что для младшеклассников такая тема является слишком сложной для их понимания, добавила она.

Первый зампред также обратила внимание на то, что существующий сегодня формат программ «Разговоры о важном» не учитывает такую важную тему как противодействие распространению деструктивной идеологии. «Представляется возможным отказаться от принципа соответствия праздничным датам в тематическом планировании курса «Разговоры о важном» и перейти исключительно к ценностному планированию и разработке тем для программы с учетом возрастных особенностей учеников», – говорится в тексте документа.

Еще Яна Лантратова предложила министру просвещения включить в тематику цикла внеурочных занятий для ребят с 5 по 11 классы уроки: «Финансовая грамотность», «Цифровая гигиена», «Деструктивная идеология: что это и как с ней бороться». Парламентарий также предложила изучать с ребятами наследие отечественных философов: Евгения Трубецкого, Алексея Хомякова, Ивана Киреевского, Юрия Самарина, Александра Кошелева, Ивана Ильина.

В свою очередь для учеников начальной школы следует включить в «Разговоры о важном» тему «Семейное благополучие», где будут разбираться вопросы «корректного поведения в семье, принципы семейных взаимоотношений и прочие аспекты семейной жизни», считает депутат.

По мнению Яны Лантратовой, данные предложения помогут усовершенствовать программу цикла занятий «Разговоры о важном» с учетом возрастных особенностей различных групп школьников, а также отразить социально значимые темы, которые являются важными «для воспитания молодежи в традициях российской культуры и цивилизации».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте