search
main
0

«Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре

Каждая учебная неделя начинается у школьников с занятия «Разговоры о важном». Рассказываем о темах, которые с детьми будут рассматривать в октябре.

Фото: пресс-служба Министерства просвещения

Программа цикла занятий «Разговоры о важном» направлена на интеллектуальное, нравственное и социальное развитие школьников. В основе определения тематики лежат принципы соответствия датам календаря и значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в текущем году. Даты могут быть связаны с событиями, которые отмечают в одни и те же числа ежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий), а могут быть юбилейными – известных деятелей науки, литературы, искусства.

В октябре со школьниками не обойдут вниманием такие даты, как День учителя, Всемирный день психологического здоровья, 115-летие кино в России, День спецназа. В преддверии Дня народного единства, который отмечается в начале ноября, ребятам расскажут и об этом празднике. С подробным содержанием занятий для детей каждого возраста можно ознакомиться благодаря рабочей программе курса внеурочной деятельности.

День учителя (советники по воспитанию)

О традиции и истории этого праздника школьникам расскажут 2 октября. С ребятами в начальных классах обсудят ценности важнейшей профессии, они будут участвовать в разыгрывании сценок «Я – учитель», «Я и мои ученики». В групповой, парной работе им предстоит создать рисунки «Наш класс», «Мой учитель», а также работать с текстами (пословицами, стихотворениями), связанными с профессией учителя. Учащимся 3–4 классов расскажут о народных школах в России, про эти учреждения они просмотрят видеоматериалы. Детей также ждет виртуальная экскурсия в Ясную Поляну: дом Л.Н. Толстого, дерево бедных, колокол, после которого они выполнят интерактивное задание «Как Толстой проводил с учениками время, чем с ними занимался?».

Старшеклассников познакомят с ролью советников по воспитанию – проводников в мир возможностей, наставников и «старших товарищей», помогающих как объединить школьный коллектив в дружную команду, так и выстроить личную траекторию развития каждому ученику. После просмотра тематического видеоролика ребят ждет командная работа с обсуждением, каким должен быть современный учитель. Им предложат подискутировать на одну из предложенных тем: «Если бы я был учителем, какими качествами обладал…, как относился бы к ученикам…, как готовился к занятиям…, какие вспомогательные средства использовал для проведения уроков?»; «Чем может помочь советник по воспитанию?».

О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)

Ученикам начальной школы предложат анализ рисунков «Рукавички»: умеем ли мы вместе работать? Умеем ли договариваться?», чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Три товарища». С детьми поговорят о том, происходят ли в их классе похожие истории. С ними также проведут дискуссию «Когда мы обижаемся: как не реагировать на обиду?». Ребят ждет интерактивное задание: они станут рассматривать фотографии своего класса. Учитель расскажет, что взаимопомощь, поддержка, выручка – черты настоящего коллектива, а также о детском телефоне доверия.

Ученикам 3–4 классов предложат поработать с пословицами о ценности коллектива (в частности, попросят объяснить значение «В коллективе чужой работы не бывает», «Один и камень не поднимет, а миром – город передвинут»; «Согласие и лад – для общего дела – клад», «В одиночку не одолеешь и кочку». Ребят ждет ролевая игра «Выбираем командира для предстоящей работы».

Фото: razgovor.edsoo.ru

С учащимися 5–11 классов проведут мотивационную беседу о взаимосвязи физического и психического здоровья. Их ждет игра «Верю – не верю» о стереотипах в отношении здоровья и здорового образа жизни, просмотр отрывков из мультфильмов и фильмов, их обсуждение. С подростками побеседуют о буллинге, его причинах и вреде. Дети также станут участниками мастер-класса «Магия игры», в ходе которого выполнят игровые упражнения, помогающие снять стресс и психологическое напряжение, выплеснуть негативные эмоции. В ходе мозгового штурма «Мои правила благополучия» школьники составят список лайфхаков класса о том, как подростку справляться со стрессами, излишним давлением взрослых. В итоговой беседе учитель обсудит с детьми характеристики идеального коллектива, в котором им было бы комфортно находиться.

По ту сторону экрана. 115 лет кино в России

В начальной школе ребятам расскажут о фильмах без звука, о рождении в 1908 году детского кино в России (первые игровые фильмы: «Дедушка Мороз», «Царевна-лягушка», «Песнь о вещем Олеге»), о создании студии «Союздетфильм». С ними вспомнят известные первые игровые фильмы: «По щучьему велению», «Морозко», «Королевство кривых зеркал», (режиссера Александра Роу). С учащимися 1–2 классов побеседуют, можно ли по мимике, жестам, поведению артистов понять сюжет картины. Им предложат выполнить интерактивное задание – викторину «Знаем ли мы эти известные детские фильмы?». Младшие школьники также станут участниками ролевой игры «Мы снимаем кино» (разыгрывание эпизода из сказки «Царевна-лягушка», разговор царевича с лягушкой).

Учеников 3–4 классов ждет виртуальная экскурсия по киностудии «Союзмультфильм», ролевая игра «Расскажи о себе. Чем ты занимаешься?» (ответы детей от первого лица на вопросы: «Чем занимается режиссер? А оператор? А костюмер? А звукооператор? А композитор?»), интерактивное задание с просмотром отрывков из документальных фильмов, определением их темы, объяснения назначения: почему фильм называется документальным, чем он отличается от художественного.

Фото: razgovor.edsoo.ru

Ученики 5–11 классов узнают о развитии отечественного кино, как оно отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ ее будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотносить свои поступки с поступками героев, анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны. Подростки станут участниками интерактивной игры, в ходе которой будут называть мультфильм или фильм по его отрывку, а также игры «Ты – актер», где попробуют себя в роли актеров немого кино. В завершении занятия учитель побеседует с ними о возможности создания собственного фильма о классе. Они также посмотрят видеоролик об истории российского игрового кино.

День спецназа

Школьникам начальных классов расскажут, что 28 октября – День подразделений специального назначения, о легендарных подразделениях, о борьбе с террористами, освобождении заложников, поиске особо опасных преступников. Дети также узнают об охране экологически важных объектов; качествах бойцов спецназа, спортивных тренировках. В 1–2 классах ребятам предложат выполнить интерактивное задание: восстановить пословицы о смелости (героизме), объяснить их значение. Например: «Тот герой, кто за Родину горой!», «Не тот герой кто награду ждет, а тот герой, что за народ встает!», «Один за всех, все – за одного». Учеников 3–4 классов попросят соединить физкультурное упражнения с нормой его выполнения при поступлении в спецназ. Например, бег на 3 км (10 мин.30сек); подтягивание на перекладине (25 раз); отжимание от пола (90 раз). Их также ждет ролевая игра: роли – боец «Альфы», боец «Дельфина», боец «Града». Ребятам предстоит прочитать об их деятельности, показать иллюстрации.

В 5–11 классах ребятам также расскажут о подразделениях специального назначения в России. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральным качествами, являются достойным примером настоящего мужчины. После просмотра видеоролика о видах подразделений специального назначения в России со старшеклассниками обсудят качества личности бойца спецназа. Ребятам предложат выполнить интерактивное задание «Что важнее для спецназовца – ум или сила?».

День народного единства

В начальной школе с ребятами рассмотрят плакат, посвященный Дню народного единства, и обсудят, почему на нем изображены именно эти два человека, какие события связаны с Мининым и Пожарским. В рамках интерактивного задания ребят попросят рассмотреть портреты Минина и Пожарского, описать их внешность, одежду, выражение лица. Учитель расскажет о событиях 1612 года и побеседует о том, что такое ополчение.

Фото: razgovor.edsoo.ru

Старшеклассники узнают о Смутном времени в истории нашей страны. Им расскажут, что самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты, об ополчении во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Ребятам предстоит работа в группах: им предложат поразмышлять над вопросом: «Если бы вы жили в Смутное время, в чем вы бы увидели причины появления народных ополчений?». Школьников также ждет дискуссия о том, когда еще люди чувствуют, что им надо объединяться.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало о том, какие темы обсуждали со школьниками на занятиях «Разговоры о важном» в сентябре.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте