Сетовская средняя школа, одна из лучших в Тобольском районе, основана в 1970 году в связи с открытием местного лесозаготовительного участка. Поселок стремительно рос, строились железная дорога, магазин, пекарня, детский сад. Малокомплектная школа оказалась тесной, и в конце августа 1972 года было введено в эксплуатацию новое здание школы на 120 мест.
Сегодня Сетовская школа работает в инновационном режиме: большое внимание уделяется проблемам разноуровневого и личностно-ориентированного обучения. В 2004-2005 учебном году образовательное учреждение получило статус базовой школы – ресурсного центра по профильному обучению и предпрофильной подготовке. В школе 11 классов-комплектов, где обучаются 211 детей. В образовательную сеть также входят Овсянниковская, Ушаровская и Ермаковская школы. Сетовская опорная школа и ее филиалы поддерживают тесные творческие контакты с Тобольским педагогическим институтом и Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования (ТОГИРРО).
В школе работают 15 учителей, 14 имеют первую и высшую категорию, два педагога носят звание «Заслуженный учитель России», три учителя – почетные работники общего образования РФ. Сетовские педагоги внедряют в учебный процесс современные педагогические разработки, осваивают информационно-коммуникационные технологии. Многие педагоги Сетовской школы становились победителями и дипломантами районных и областных конкурсов «Учитель года». Есть среди них и участники приоритетного национального проекта «Образование». Так, Нина Саботинова и Татьяна Тимофеева – победители конкурса лучших учителей на награждение премией Президента РФ – 2006. Во многом благодаря высокой квалификации и неустанному творческому поиску педагогического коллектива в 2006 году Сетовская школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
Благодаря поддержке местных властей сделан капитальный ремонт типового одноэтажного здания школы, отремонтирован спортивный зал, заменен водопровод, выполнен евроремонт учебных кабинетов, полностью произведена замена системы отопления и электропроводки. В компьютерном классе сегодня 14 компьютеров, ими также оснащены кабинет физики, методический кабинет, кабинет директора, библиотека, действует интернет. Два года назад оборудован тренажерный зал, столовая на 100 посадочных мест оснащена современным технологическим оборудованием.
Анализ реализации программы развития общеобразовательного учреждения за 2001-2006 годы позволяет говорить о динамике роста качества образования, повышении социальных компетенций выпускников. Качество подготовки учеников Сетовской школы соответствует требованиям государственных учебных программ, это подтверждается результатами итоговой аттестации выпускников основной и старшей ступеней. В течение последних трех лет наблюдается стабильный рост качества знаний школьников. Уровень качества подготовки выпускников подтверждается хорошими результатами в олимпиадах и конкурсах зонального, районного и областного уровней, наличием медалистов.
Как известно, любые нововведения в школе требуют осмысления и анализа результатов. С этой целью в 2006-2007 учебном году было проведено анкетирование учеников 11-го класса, чтобы выяснить их отношение к профильному обучению. Мониторинг показал, что свое дальнейшее образование большинство старшеклассников (75 процентов) связывают с изучаемым в школе профилем. Растет успеваемость в 11-м классе по профильным предметам (химия, физика), в 10-м классе успеваемость выше среднего показателя по математике, физике, химии и биологии. На протяжении последних лет примерно 40 процентов выпускников Сетовской школы поступают в учебные заведения СПО, около 60 процентов – в вузы. Одно из приоритетных направлений воспитательной работы в Сетовской школе и ее филиалах – профессиональное самоопределение.
Реализация сетевого взаимодействия
Проектирование нового содержания образования.
Разработка нормативно-правовой базы.
Организация взаимодействия педагогов базовой школы со школами-филиалами.
Информирование учащихся и их родителей.
Организация платных образовательных услуг.
Создание условий для непрерывного повышения мастерства педагогов.
Информационное обеспечение профильного обучения и предпрофильной подготовки.
Мотивация и стимулирование труда учителей.
Накопление информации о передовом опыте предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Улучшение материально-технической базы базовой школы и школ-филиалов.
Комментарии