Всем нам хочется воспитать достойного и здорового человека. Эта же цель воспитания была у наших предков много-много лет назад, не изменилась она и сейчас. Однако разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений видна сразу. Сейчас, в цифровом мире, мы так зависим от гаждетов…
Виртуальная жизнь стала интереснее реальной, дети все меньше хотят общаться друг с другом при встрече. Общение в Сети практически заменило веселые прогулки на улицах и в парках. Дети больше других испытывают чувство оторванности от общества, ощущение пустоты. У них высокая потребность во внимании и ласке.
В воспитании Всемирная сеть играет огромную роль. Важно отметить, что неиссякаемый гигантский поток информации отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии дошкольника. Ведь не всегда родители могут контролировать рекламу, которая может содержать ненужную для ребенка информацию.
А еще у детей зачастую искажены представления о творчестве и этических нормах. По наблюдениям педагогов, все меньше ребят выбирают в качестве приоритетных ценностей правдивость, щедрость, сопереживание и сочувствие другому, толерантность. Ребенок не готов к преодолению трудностей в получении информации, как следствие, у детей низкий познавательный интерес, пассивность в ситуациях информационного взаимодействия. Но главное – ребенок не стремится научиться читать! Ведь в каждом гаджете есть голосовой помощник, который поможет найти нужную информацию.
Современная наука фиксирует феномен экранной зависимости. Ребенок, который привык получать информацию с экрана, нуждается в постоянной внешней стимуляции во время обучающих действий, жаждет готовых развлечений, не стремится к живому общению со сверстниками или взрослыми.
Как показала практика, многие дошкольники сейчас играют не в семью, поликлинику, приключения, музей, спасателей, а в роботов «Майн Крафт», всевозможные стрелялки-догонялки, а главная и любимая игра сегодняшнего дошкольника – зомби или монстры. Ребенок, долго и много играющий на компьютере, удобен родителям. А вот когда он приходит в детский сад, у него уже нет возможности поиграть в любимую интернет-игру, и он становится агрессивен или, наоборот, очень плаксив… Как же нам, воспитателям, совместно с родителями решить эту проблему?
Конечно, в идеальном варианте нам хочется видеть своего воспитанника дома с родителями за проведением совместных досугов, где малыш выступает в роли равноправного участника, партнера и помощника.
Но не ждите, когда малыш подрастет, растите вместе с ним, расширяйте его кругозор и переживайте вместе с ним все моменты его взлетов и падений. Вот тогда просьба выключить телевизор или компьютер не вызовет агрессии, истерики, паники и прочего негатива, а, наоборот, станет радостным и интересным событием, потому что впереди будут какая-то общая игра, увлекательное путешествие в мир сказки или совместное творчество.
Детей надо учить общаться друг с другом, вовлекать в разнообразные сюжетно-ролевые игры, совместные постройки, театрализованные постановки.
Ребенок неповторим. Залогом успешной работы воспитателей и родителей будут индивидуальный подход, любовь, понимание уникальности детства и внимательное отношение к каждому малышу.
Динара ПЕРЕДЕРИЙ, воспитатель школы №508
Комментарии