По результатам проекта «Формирование системы мониторинга экономики образования», который по заказу Министерства образования РФ вот уже в течение нескольких лет реализует Высшая школа экономики, можно предугадать, каким в недалеком будущем будет оснащение учебных заведений компьютерными и информационными ресурсами.
Если в 2003 году численность учащихся в расчете на один школьный компьютер составляла 59 человек, то к 2006 году эта цифра снизится до 17.
Если в 2003 году доля компьютеризованных школ составляла 70% от общего числа, то в 2006 году она повысится до 100%.
К 2006 году доля учителей, прошедших подготовку по использованию ИКТ в учебном процессе, дойдет до 80%, доля учителей, регулярно использующих ИКТ в преподавании «своих» предметов, будет равна 50%.
Исследования, проведенные в рамках проекта, позволили оценить перспективы подключения к интернету и размеры общедоступных электронных ресурсов в 2010 году. Ориентиры предполагаются такие:
70% семей будут иметь компьютер; 60% – доступ к интернету из дома.
Открытые интернет-классы библиотечного типа будут созданы во всех российских школах.
До 30% учебных заданий в вузах, до 15% в школах будут ориентированы на использование интернет-ресурсов.
95% преподавателей будут иметь компьютеры и доступ в интернет.
Бюджетное финансирование общедоступных образовательных электронных ресурсов составит 5-8 миллиардов рублей.
За счет бюджетного финансирования будут созданы:
– образовательные порталы;
– электронные библиотеки и адаптированные базы данных;
– электронные журналы;
– интернет-семинары и интернет-конференции;
– консультационные пункты;
– интерактивные задачники и системы контроля знаний.
Уже сегодня можно предположить, что реализация ведущими российскими компаниями в рамках ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды» и направления «Развитие транспортной инфраструктуры и телекоммуникационной связности учреждений общего и профессионального образования» таких проектов, как:
– «Создание системы удаленного доступа сельских школ к информационно-образовательным ресурсам»,
– «Развитие центра спутникового доступа и обеспечение телекоммуникационной связности системы удаленного доступа школ к информационным образовательным ресурсам»,
– «Разработка и реализация комплекса организационных и технических мероприятий по созданию и сопровождению телекоммуникационной системы доступа школ к информационным образовательным ресурсам»,
– «Создание телекоммуникационной системы доступа школ к информационным образовательным ресурсам в субъектах Сибирского федерального округа»,
– «Создание телекоммуникационной системы доступа школ к информационным образовательным ресурсам в субъектах Центрального, Приволжского, Южного и Северо-Западного федеральных округов»,
– «Создание телекоммуникационной системы доступа школ к информационным образовательным ресурсам в субъектах Уральского федерального округа»,
– «Разработка комплекса единых требований системы технических зданий и организационных мероприятий для обеспечения общей технической политики при создании информационных систем в рамках федеральных целевых программ»,
– «Разработка системного проекта на создание системы доступа к образовательным ресурсам РФ», позволит разработать комплекс единых требований к созданию системы доступа к образовательным информационным ресурсам РФ.
Специалисты Министерства образования и науки РФ полагают, что в ближайшее время будут осуществлены закупки аппаратно-программных средств для центра спутникового доступа и абонентских терминалов спутникового доступа, обеспечена работа передающих каналов центра спутникового доступа для трансляции на спутниковые абонентские приемные станции, устанавливаемые по всей стране, через спутники «Бонум-1» и Евтелсат информационных образовательных ресурсов. Планируется установить в школах 7648 абонентских спутниковых приемных и 5 спутниковых приемопередающих станций. Таким образом, будет создана единая информационная сеть системы образования.
Комментарии