Масштабное исследование планируется начать в 2025 году. По его итогам будет разработан комплекс мер по поддержке устойчивой социальной позиции педагога.

Президент Российской академии образования Ольга Васильева сообщила, что в 2025 году РАО планирует начать новое исследование «Социально-профессиональный портрет учителя», которое будет продолжаться три года. «Мы хотим узнать, как учителя оценивают свои личные и профессиональные перспективы, насколько они удовлетворены профессией, как относятся к содержанию школьного образования, формам контроля успеваемости учащихся, как взаимодействуют с детьми и другими участниками образовательного процесса», – рассказала она в интервью ТАСС.
Президент РАО пояснила, что сейчас в российской системе образования остро стоит проблема отсутствия карьерного роста педагога и связанное с этим эмоциональное выгорание. По итогам исследования в РАО хотят разработать комплекс мер, который будет направлен на поддержку устойчивой социальной позиции учителя, гармонизацию профессионального роста педагогов и роста интереса молодых людей к педагогической профессии, рассказала Ольга Васильева.
Глава РАО сообщила, что в Академии также будут продолжать исследования по вопросам развития единого образовательного пространства в стране, совершенствования методик преподавания, организации образовательного процесса детей с ОВЗ и поддержки их семей, повышения качества педагогического образования. По словам Ольги Васильевой, также ученые продолжают изучать психологическое состояние подростков и студентов.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» приводило слова главы РАО Ольги Васильевой, которая поддержала введение интегральной оценки знаний по окончании 11 класса. По ее словам, необходим механизм, который бы учитывал все достижения выпускника, его способности и таланты в комплексе, чего пока ЕГЭ не может обеспечить в полной мере.
Напомним, что глава СПЧ Валерий Фадеев во время встречи с Президентом РФ предложил ему ввести интегральную оценку знаний выпускника по всему спектру предметов. Он пояснил, что ЕГЭ является вступительным экзаменом в вузы, поэтому ребята весь 11 класс и большую часть 10 класса готовятся к экзаменам, а остальные предметы считают второстепенными. Он привел данные: ЕГЭ по географии в 2024 году сдавали только 3% выпускников, литературу – 8%, историю – 16%. «Почему я обращаю внимание на эти три дисциплины? Это ценностные дисциплины – они помогают формированию культурного кода молодого человека, его цивилизационной идентичности», – уточнил Валерий Фадеев. В связи с этим он предложил ввести «некую интегральную оценку знаний выпускника», средний балл, как это было в Советском Союзе.
Комментарии