Как правило, руководители компаний дорожат квалифицированными специалистами, на которых во многом держится их бизнес. Как удержать ценного работника, если он хочет уволиться, социологи узнали из первых уст.
Эксперты сервиса Работа.ру в январе 2024 года опросили представителей руководящего звена из более чем 400 компаний и организаций во всех округах страны, чтобы узнать методы, которыми они пытаются удержать ценных сотрудников, желающих уволиться.
Большинство респондентов (75%) сообщили, что в подобной ситуации стараются вызвать сотрудника на откровенный разговор. Чаще всего (41%) с работником общается его непосредственный начальник. Такого варианта придерживаются, в основном, представители микро (50%) и малого бизнеса – 49 процентов.
Каждый третий руководитель (31%) поручают эту миссию HR-специалисту. Как правило, подобное происходит в компаниях, занимающихся средним (44%) и крупным бизнесом – 61 процент. Многие респонденты (28%) не видят смысла в уговорах сотрудника, пусть и ценного, который принял решение уйти по собственному желанию.
Если все-таки руководитель хочет оставить сотрудника в компании, то 34% участников опроса предлагает пересмотреть служебные задачи и загрузку работника, сообразно его пожеланиям.
Кроме того, среди удерживающих факторов опрошенные начальники назвали повышение зарплаты, новую, более престижную должность, возможность трудиться в гибридном или удаленном формате, повышение в должности, выплату премии – 31, 23, 13, 10 и 5 процентов соответственно. Больше трети респондентов (35%) не обещают увольняющимся сотрудникам дополнительных выгод и льгот.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщило о том, какие страхи испытывают россияне при устройстве на работу. Какие причины чаще всего заставляют россиян менять место работы. Рассказало, что почти каждому пятому выпускнику вуза с трудоустройством помогают родители. Хотя почти 50% выпускников убеждены, что родители вообще не должны помогать устраиваться на работу своим взрослым детям.
Комментарии