Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Пятая власть. Школьники – дирижеры слов

УГ - Москва, №15 от 12 апреля 2016. Читать номер
Автор:

​Кто владеет информацией, тот владеет миром. Но в современном мире столько информации, что даже взрослый человек может легко потеряться в таком огромном потоке событий, фактов и явлений, что уж тут говорить о подрастающем поколении? Чтобы помочь обучающимся научиться ориентироваться в океане информации, в нашей школе №2005 был создан школьный пресс-центр.

В пресс-центр входят обучающиеся из числа ученического актива, руководитель школьной телестудии и куратор пресс-центра. Но чтобы грамотно уметь отбирать информацию, будь это статья из журнала, заметка из газеты или публикация в социальной сети или в сетевом издании, по моему мнению, нужно самому уметь делать информацию интересной и доступной для читателя, чему мы и стараемся обучить ребят в нашем пресс-центре. Немалую роль здесь играют изобразительные средства, которые зрительно акцентируют внимание на вопросах, затронутых в печатных материалах. Не следует перенасыщать текст картинками, от этого теряется ценность текста, достаточно двух-трех, а бывает, даже и одной иллюстрации, чтобы дополнить ту или иную статью. Однако одной наглядности тоже недостаточно, чтобы информация была понятна читателю, важно сделать текст максимально лаконичным, при этом не опуская важных деталей.О «власти над информацией» уже написано выше, теперь поговорим о «власти над словом», ведь в современном обществе, что греха таить, зачастую молодые люди не могут правильно оформить свои мысли не только в устной, но и в письменной форме. Чтобы появились устойчивые навыки устной и письменной речи, прежде чем сесть за подготовку материала, актив пресс-центра устраивает так называемый мозговой штурм, когда наши журналисты накидывают идеи по поводу того или иного мероприятия или события, о которых они хотят написать.В нашей школе проходят яркие и значимые мероприятия, по завершении которых актив нашего пресс-центра и телестудии берет интервью у непосредственных участников и организаторов общешкольных дел. Такая форма взаимодействия также помогает сформировать и улучшить коммуникативные навыки обучающихся. Пресс-центр придерживается принципа свободы слова, каждый может написать о том, что он считает наиболее интересным, в нашу школьную газету «Экспресс 2005». Однако следует помнить, что «свобода слова там лишь хороша, где, прежде чем сказать, умеют думать» (Эдуард Севрус).Если рассматривать школьника с позиции журналиста, то следует сказать, что работа подобного рода важна потому, что у ребят появляется возможность принять участие в том или ином событии, а затем изложить свои чувства и впечатления от увиденного. Это важно еще и потому, что поможет ребятам научиться грамотно излагать свои мысли, что пригодится им в дальнейшем при написании итогового сочинения и, возможно, при поступлении в вузы.Илья КУЗНЕЦОВ, учитель иностранных языков, координатор по связям с общественностью, куратор школьного пресс-центра школы №2005


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту