search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС В России открывают первую научную детскую площадку Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера
0

Пятая власть. Школьники – дирижеры слов

​Кто владеет информацией, тот владеет миром. Но в современном мире столько информации, что даже взрослый человек может легко потеряться в таком огромном потоке событий, фактов и явлений, что уж тут говорить о подрастающем поколении? Чтобы помочь обучающимся научиться ориентироваться в океане информации, в нашей школе №2005 был создан школьный пресс-центр.

В пресс-центр входят обучающиеся из числа ученического актива, руководитель школьной телестудии и куратор пресс-центра. Но чтобы грамотно уметь отбирать информацию, будь это статья из журнала, заметка из газеты или публикация в социальной сети или в сетевом издании, по моему мнению, нужно самому уметь делать информацию интересной и доступной для читателя, чему мы и стараемся обучить ребят в нашем пресс-центре. Немалую роль здесь играют изобразительные средства, которые зрительно акцентируют внимание на вопросах, затронутых в печатных материалах. Не следует перенасыщать текст картинками, от этого теряется ценность текста, достаточно двух-трех, а бывает, даже и одной иллюстрации, чтобы дополнить ту или иную статью. Однако одной наглядности тоже недостаточно, чтобы информация была понятна читателю, важно сделать текст максимально лаконичным, при этом не опуская важных деталей.О «власти над информацией» уже написано выше, теперь поговорим о «власти над словом», ведь в современном обществе, что греха таить, зачастую молодые люди не могут правильно оформить свои мысли не только в устной, но и в письменной форме. Чтобы появились устойчивые навыки устной и письменной речи, прежде чем сесть за подготовку материала, актив пресс-центра устраивает так называемый мозговой штурм, когда наши журналисты накидывают идеи по поводу того или иного мероприятия или события, о которых они хотят написать.В нашей школе проходят яркие и значимые мероприятия, по завершении которых актив нашего пресс-центра и телестудии берет интервью у непосредственных участников и организаторов общешкольных дел. Такая форма взаимодействия также помогает сформировать и улучшить коммуникативные навыки обучающихся. Пресс-центр придерживается принципа свободы слова, каждый может написать о том, что он считает наиболее интересным, в нашу школьную газету «Экспресс 2005». Однако следует помнить, что «свобода слова там лишь хороша, где, прежде чем сказать, умеют думать» (Эдуард Севрус).Если рассматривать школьника с позиции журналиста, то следует сказать, что работа подобного рода важна потому, что у ребят появляется возможность принять участие в том или ином событии, а затем изложить свои чувства и впечатления от увиденного. Это важно еще и потому, что поможет ребятам научиться грамотно излагать свои мысли, что пригодится им в дальнейшем при написании итогового сочинения и, возможно, при поступлении в вузы.Илья КУЗНЕЦОВ, учитель иностранных языков, координатор по связям с общественностью, куратор школьного пресс-центра школы №2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте