Школа №305 находится в пяти минутах ходьбы от районного центра «Марс». Наши дети с ранних лет гуляют в сквере у «Марса», ходят в кинотеатр. Ребят всегда интересовало такое космическое название. Когда воспитатели знакомят детей дошкольного возраста с Солнечной системой, то часто видят неподдельный интерес ребят именно к Красной планете.
Педагоги выстраивают свою работу таким образом, чтобы сформировать естественно-научные представления. Главная цель – пробудить интерес к познавательной деятельности у каждого ребенка. Для этого они выходят за пределы образовательной организации и используют разные возможности изучения мира в социокультурном пространстве мегаполиса, акцентируя внимание на интерактивных образовательных площадках музеев.
Музейная педагогика создает условия для развития личности ребенка путем включения его в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную и интеллектуальную сферы, что очень важно в период развития.
Мы, взрослые, понимаем, что время неумолимо движется вперед, на смену одному поколению приходит другое. Чтобы не забывать о достижениях наших предков, обязательно должна прослеживаться тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Музей поможет не только увидеть эту связь, но и прочувствовать, погрузиться в особую атмосферу.
Именно поэтому педагоги школы №305 совместно с детьми и родителями активно участвуют в городской олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Они неоднократно становились абсолютными победителями.
И одним из любимых музеев у детей и взрослых часто становится Музей космонавтики. Привлекает внимание и центр «Космонавтика и авиация». В рамках экскурсий появляется возможность рассказать детям о достижениях и открытиях в космической сфере, о героических поступках наших соотечественников. Такие мероприятия способствуют формированию нравственных ценностей и уважения к памяти прошлых поколений. Это важный аспект в воспитании патриотизма и чувства гордости за свою страну.
Именно в музее можно полностью погрузиться в бесконечное пространство и узнать все тайны космоса. В ходе увлекательного квеста или интерактивной игры есть возможность получить профессиональные ответы на вопросы о космосе. Экскурсоводы легко и доступно рассказывают детям о сложных технических конструкциях, о состоянии невесомости, метеоритах.
Такой формат позволяет устанавливать межпредметные связи и развивать метапредметные навыки у детей дошкольного возраста. Возвращаясь в образовательную организацию, ребята всегда делятся полученными знаниями и эмоциями друг с другом.
В процессе непосредственно образовательной деятельности педагоги с детьми закрепляют полученные знания. Они зарисовывают запомнившиеся экспозиции, создают похожие макеты, реализуют свои космические идеи, используя доступные материалы.
Образовательную функцию музея невозможно переоценить, она приобретает особую значимость и ценность. В наши дни музей становится источником преемственности, адаптации человека к культурной среде.
Татьяна ПАВЛОВА, старший воспитатель школы №305;
Наталья ОСИПОВА, методист школы №305
Комментарии