search
main
0

Путеводитель. Пять подсказок начинающим

Недавно мне пришло в голову, что есть фразы, которые я повторяю вновь и вновь, когда даю советы начинающим учителям. Здесь я собрала без какого-то особого порядка свои «максимы».

1. Бегом на работу, отдышишься потом

Я всегда одна из первых паркуюсь на стоянке у школы по утрам. Мне необходимо прибывать на работу за добрые 20-30 минут до официального начала учебного дня. Прежде всего это дает мне возможность спокойно спланировать мой день. А еще я не стою в очереди на ксерокс. Когда сделаны все необходимые копии, на доске написаны цели и тема занятия, классная комната готова, остается время для приятных взрослых разговоров и налаживания отношений с прибывающими учениками.

Также надо и заканчивать день. Я предпочитаю потратить некоторое время после занятий на то, чтобы просмотреть учебные планы, привести классную комнату в порядок, подготовиться к завтрашнему дню. Кроме того, я люблю побродить по школе и посмотреть, чем занимаются мои ученики. Нет ничего лучше, чем проверять контрольные работы на воздухе теплым осенним вечером во время тренировки по футболу. Мои ученики, которые должны в это время внимательно слушать тренера, дико машут мне руками, будто мы не виделись 30 минут назад на уроке.

Что значит «отдышаться потом»? Это значит, что учителя должны заботиться о себе и отдыхать после школы. Как это делать, каждый решает сам для себя, главное – получить передышку.

2. Всегда помните, «show must go on» («представление должно продолжаться»)

Я всегда говорила, что преподавание – это спектакль, который требует энергии и энтузиазма. Это не то что сидеть за компьютером целый день, иметь возможность в любой момент встать и размяться. В моей карьере бывают моменты, когда я с ужасом жду очередного урока. Кажется, совсем нет сил. Но я делаю глубокий вдох, нацепляю улыбку на лицо и начинаю похлопывать в ладоши, приветствуя детей, входящих в класс. Очень скоро их энергия заряжает меня, и улыбка становится настоящей. Нужно выдать детям все, на что ты способен. Меньшего наши ученики не заслуживают.

3. Будьте оптимистом

Мы должны подбадривать и вдохновлять. Некоторые наши ученики приходят в школу в состоянии стресса. И я стараюсь, чтобы школьный день у них прошел как можно лучше. И не только у ребят, но и у моих коллег. Нам нужно подбадривать друг друга. Я считаю, что в нашей профессии очень важно быть оптимистом. Некоторые считают учителей просто лекторами, которые изредка шлепают детей линейками, если они плохо себя ведут. Но мы-то с вами знаем, что настоящие учителя – это преданные делу профессионалы, принимающие близко к сердцу интересы учеников.

4. Если вы сделаете их врагами, вы проиграли

Учительство – это не противостояние «мы» и «они». В школьном сообществе мы одна семья, и когда ученики знают (и чувствуют!) это, они готовы сотрудничать с педагогом, хорошо себя ведут и с удовольствием учатся. Если же ребята, наоборот, сталкиваются с враждебностью по отношению к ним, они замыкаются. Быть заодно с учениками – это намного продуктивнее. Постарайтесь, чтобы ученики были на вашей стороне – а вообще-то это означает, что это вы на их стороне!

5. Не скрывайте свои таланты

Это мне говорила мама – не прячь свои способности. И я повторяю молодым учителям – не скромничайте, используйте свои таланты, даже не очень явные, чтобы сделать свою работу приятнее.

Например, я люблю писать стихи. Я не печатаюсь, но мне это и не надо. У меня каждый день внимательная аудитория. Когда я читаю свои строчки ученикам, делюсь своими мечтами, у нас появляется контакт, который невозможно установить, если просто спрашивать детей по программе. Некоторые учителя используют свои спортивные таланты, чтобы вдохновить учеников – один мой друг преподает математику и чечетку!

Еще один важный момент – презентация себя как профессионала. Родители ваших учеников должны знать, какая у вас квалификация, какие дипломы, награды вы заработали. Я считаю, у каждого педагога должна быть наготове брошюра с описанием его талантов и успехов.

У меня в запасе есть еще несколько фраз для молодых коллег. Например: «Он – начальник». Так я говорю, когда учитель жалуется на директора. Но вообще-то, оглядываясь на прожитые годы, я задумываюсь, когда же состарилась настолько, что перестала задавать вопросы «старшим товарищам» и начала на некоторые из них отвечать…

Синди РИГСБИ, учитель года штата Северная Каролина-2008, США

Публикация из журнала Teacher Magazine

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте