Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Раздвигая границы

Путешествие к себе

Дистант нас удивил и… сдружил
УГ - Москва, №40 от 06 октября 2020. Читать номер
Автор:

Секрет успеха каждой школы, каждого педагогического коллектива может быть сформулирован, на мой взгляд, одним нехитрым правилом: нужно бережно хранить и передавать из поколения в поколение лучшие традиции, сочетая их с новыми, инновационными формами и содержанием. COVID-19 изменил условия жизни, работы и учебы миллионов москвичей, сотен организаций, которые оказались в условиях удаленной работы, лишившись привычных форм и методов профессионального и социального взаимодействия.

Разумеется, не стали исключением и образовательные организации, перешедшие на дистанционное обучение. Особое внимание было, безусловно, обращено на дошкольные группы, и в первую очередь потому что педагоги-воспитатели до сих пор не имели достаточного опыта проведения дистанционных занятий, а это помимо прочего очень трудный психологический барьер, преодолеть который следовало в самые сжатые сроки.

Первые же недели самоизоляции показали, что трудностей хватает, и в их числе не только необходимость осваивать новые образовательные пространства и ресурсы, но и совершенно невероятное для школьного уклада жизни: разобщенность педагогов с воспитанниками и их семьями, коллег и единомышленников – друг с другом. И вот тогда на выручку пришла самая замечательная, как я считаю, традиция – взаимопомощь. Администрацией был организован интернет-опрос среди сотрудников, чтобы выяснить, какие помощь, поддержка нужны конкретному педагогу. Оказалось, что еще не все воспитатели владеют возможностями облачных технологий и платформ, которые выбраны для удаленной работы, у кого-то накопилось психологическое напряжение, кто-то нуждался в консультации по сохранности здоровья в режиме малоподвижного образа жизни и большой нагрузки при работе с компьютером, ну а кто-то (и таких людей было большинство) сам выходил с предложениями, как сделать пребывание дошкольников на дистанте ярким и запоминающимся…

А позже на помощь пришли социальные сети и мессенджеры, ставшие наряду с официальными каналами, такими как электронная почта, школьный сайт и ЭЖД, основными путями коммуникации между педагогами и родителями. Периодические опросы в официальных группах школы №534 в соцсетях выявили потребности родителей, особенно в тех семьях, где нет бабушек и дедушек, а старший ребенок присутствует на уроке онлайн в соседней комнате квартиры…

И работа закипела! Помимо занятий по расписанию, дважды в день – утром и вечером – воспитатели рассказывали малышам сказки, проводили шутливые физкультминутки, просто беседовали о том, как, например, прошел день у наших дошкольников. И родителей специалисты не обошли вниманием: для них была организована своеобразная горячая линия, позвонив на которую родители могли получить квалифицированную поддержку от педагогов и психологов, в частности, в том, как не растратить жизненный тонус в условиях необходимой самоизоляции, растянувшейся на несколько месяцев. Причем вовсе не обязательно было представляться, главное – ощущение сопереживания и содействия, соучастия и душевного тепла.

Традиционные поздравления ребятишек-именинников, переформатированные в удаленный режим, радовали прежними искренностью и весельем: заранее собравшись онлайн, воспитатели записывали трогательные поздравления, монтировали клипы, расцвеченные сердечками и шарами, и преподносили виртуальные подарки!.. Дистант помог целым семьям по-настоящему подружиться, узнать об увлечениях друг друга и удивить своими умениями и хобби.

Одними из самых востребованных у детей и родителей стали разнообразные мастер-классы онлайн, проводимые воспитателями по субботним дням и ставшие для школы новой замечательной традицией. Целая серия таких творческих мастерских вызвала десятки комментариев участников и положительные отклики и благодарность от семей воспитанников. За весну дошколята научились рисованию в технике граттаж, превратив на время свои обычные квартиры в студии живописи; пекли вкуснейшие шоколадные кексы от «шеф-повара» – любимого воспитателя; изучали историю Древнего мира и Олимпийских игр; участвовали во флешмобе «Мойте руки правильно»; общешкольных и городских проектах, посвященных 75‑летию Великой Победы, Дню космонавтики и Дню России; отмечали еще Международный день Земли; занимались музыкой и хорео­графией. На мастер-классах родители и дошколята учились у своих воспитателей пасхальному декору, рисовали инопланетян и сочиняли космические истории, наблюдали за природными явлениями и путешествовали по миру, по известнейшим музеям и библиотекам.

Конечно, «дошколка» благодарна городу за интереснейшие мероприятия и ресурсы, одним из которых стало новое приложение в Московской электронной школе «Дошкольник», развивающее полезные навыки и творческое мышление у малышей, учитывающее особенности развития детей дошкольного возраста и предусматривающее контроль времени, проведенного на платформе.

Вот такой мозаикой пестрела наша дошкольная «удаленка». Дистанционное образование, дистанционное общение, дистанционная работа… И знаете, дистант сближает! Когда мы единомышленники, когда мы коллеги, когда мы профессионалы!

Ольга АЛЕКСАНДРОВА, заместитель директора школы №534


Комментарии

Будете ли вы использовать в работе “образовательный интернет”, созданный Минпросвещения?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt