На площадке Мастерской управления «Сенеж» прошло семинар-совещание «Психологические службы в системе высшего образования: концептуальные основы и перспективы развития 2023», в котором приняли участие более 120 психологов и руководителей психологических служб вузов России.
В течение двух дней, в рамках семинар-совещания, прошли проектные сессии, дискуссии и мастер-классы. Психологи и руководители психологических служб пообщались на волнующие их темы: «Психологическая гигиена», «Особенности оказания психологической помощи в техническом вузе», «Современные подходы к работе со студентами. Новые вызовы», «Развитие психологической службы инклюзивного вуза» и другие.
Замминистра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова отметила, в министерстве понимают важность развития психологических служб в вузах. Она уточнила, что такие службы дают хорошие результаты, в том числе и для конкурентоспособности выпускников, которые получают компетенции психологической устойчивости и быстро интегрируются в окружающую реальность.
Ольга Петрова сообщила, что министерство совместно с Российской академией образования ведет работу по развитию психологических служб вузов, разрабатывает методические рекомендации, которые уже апробируются в 15 пилотных вузах, сообщила пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей».
«При поддержке Минобрнауки России в Российской академии образования создан Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования», – сообщила президент Российской академии образования Ольга Васильева. Она добавила, что оказание психологической помощи студентам и преподавателям выстраивается по единым высоким стандартам.
Как пояснил доктор политических наук, проректор РАНХиГС, научный руководитель проекта «ДНК России» Андрей Полосин, за последние 30–40 лет «психология смогла во многом стать той наукой, которая обладает значительной степенью предсказательности». По его мнению, это понимание дает хорошую основу для решения задачи психологического здоровья общества.
«Молодые люди, переживающие сейчас серьезное испытание, связанное с изменением парадигм индивидуализма и европоцентричности, могут рассчитывать на профессиональную помощь и поддержку специалистов», – сказал Полосин. Он отметил, что в 90-е годы такого не было, поэтому многие не смогли сформировать понимание экологичной и эффективной реализации своей жизненной стратегии.
Проректор подчеркнул, что мировоззрение, адекватная картина мира и общественных отношений, определение собственных жизненных целей, горизонтов планирования и ожиданий является сложной, но необходимой работой. И роль психолога в образовании во многом «должна определять принципы работы этого мощнейшего инструмента борьбы общества за будущее, будущее сегодняшних и завтрашних детей», – добавил он.
Комментарии