Здоровый образ жизни – верный путь к сохранению и укреплению здоровья человека и нации в целом. Интерес к этой проблеме с каждым днем возрастает. Понятие ЗОЖ все больше входит в медицинскую, психологическую и педагогическую терминологию. Это можно объяснить не только резким снижением здоровья россиян и уровня жизни, но и платной арендой спортзалов и спортивного инвентаря. Что же делать в таких условиях? Догматические методы воздействия малоэффективны. Зато возможны существенные положительные изменения, если максимально заинтересовать самих детей. Они должны иметь возможность самостоятельно сравнивать возрастные и нормативные показатели физического развития на уроке физкультуры, анализировать собственный образ жизни. А для этого можно провести анкетирование учеников и их родителей.
Результаты анкетирования учеников 5-6-х классов норильского физико-математического лицея № 1 позволили сделать следующие выводы: подавляющее большинство учащихся ФМЛ (66,6%) не имеют домашнего спортивного уголка; 50% не занимаются спортом, физкультурой в свободное от занятий в школе время, 50% учащихся затрачивают на прогулки 3-8 часов в неделю.
Учебные занятия по физкультуре проводились в 2000-2001 учебном году в объеме 2 часа в неделю. Вот почему двигательная активность детей 5-6-х классов была недостаточной.
Затем учебные занятия по физкультуре стали проводиться в объеме 3 часа в неделю, что изменило физическую подготовленность учащихся лицея.
Показатели развития двигательных качеств к концу учебного года в экспериментальных классах поднялись выше среднего уровня. Тест «прыжок в длину» с места выполнили 77 учеников. Результат выше среднего показали 48 детей, средний – 19, ниже среднего – 10. Тест «поднимание туловища» выполнил 71 ученик. Результат выше среднего показали 53 ребенка, средний – 15, ниже среднего – 1. Тест «прыжки через скакалку» выполнили 86 учеников. Результат выше среднего показали 64 человека, средний – 9, ниже среднего – 13.
Следует отметить особенно высокий рост результатов в челночном беге 4 х 9 в среднем на 0,45 секунды.
Очевидно, что ребята, имеющие средний уровень физической подготовленности, занимаясь физкультурой 3 часа в неделю, показали результаты выше среднего. Таким образом, проведенное исследование подтвердило эффективность использования третьего часа физкультуры в учебном плане.
Наталья БУРЦЕВА, Елена ТИМЧЕНКО, учителя физкультуры физико-математического лицея № 1, Норильск
Комментарии