search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Единообразие программ и учебников – что изменится в школьном образовании

Проверено – работает!

Подростки за многое берутся и многое умеют делать самостоятельно, заставляя и учителей подключаться к реализации своих идей

Методику коллективно-творческого воспитания в школе №2127 оценили по достоинству сразу же, как только стали зарождаться наши традиции. Конечно, за десятилетия работы менялось многое, но главный принцип – развитие самостоятельности на творческой основе – остался неизменным.

Ключевым делом года всегда является сбор. Это событие одного или нескольких дней, готовящееся и воплощаемое командой единомышленников. Как правило, это группа педагогов, выпускников, старшеклассников (7-11‑й классы). Именно между ними распределяются роли и обязанности.

Подготовка сбора – дело многоплановое, протяженное во времени, пройти весь путь от планирования до реализации поодиночке невозможно. Поэтому каждый из организаторов в процессе практической деятельности приобретает умения и навыки коллективной работы.

Началом всего является инициатива. В орггруппу приходят те, кто хочет. Однако в процессе выясняется, что многие пришли за славой – желание быть на виду, лидировать, командовать у них на первом плане. А вот понимания, из чего складывается лидер, руководитель, нет. И уже на этом этапе ребятам приходится присматриваться, прислушиваться, осваивать умение подчинять свои амбиции, идеи, предложения мнению команды.

Совместно, коллективно, планируется программа, принятие решения зависит от общей идеи, от цели. Так формируется представление о целеполагании, планировании, где важно опять умение слышать других, идти на компромиссы, то есть умение договариваться.

На этапе подготовки те, кто пока чего-то не умеет или с чем-то не справляется, получают помощь и советом, и делом. Ответственными за дела сбора являются их инициаторы, а к ним в помощь прикрепляются ребята помладше, менее опытные. Такие тандемы хороши тем, что работа на результат сразу погружает в практическую ответственную деятельность – меньше слов, больше дела. По такому же принципу формируется и состав руководителей городов (отрядов). Это пары или тройки, где один, более опытный, ведет за собой и помощников, и весь город. Кроме того, поддержку оказывают и старшие друзья. Это или педагоги, или выпускники, уже прошедшие боевое крещение сборов. Их задача – наблюдать, помогать в решении трудных ситуаций, советовать (если к ним обращаются), но не брать на себя инициативу. Это тоже мини-группы, мини-команды, которые сплачиваются еще в предварительной работе и на сборе выступают уже как единое целое.

Кроме тех, кто непосредственно занят в подготовке дел сбора, в работе с городами, есть еще одна «кузница кадров» – орггруппа. В ней собираются ребята-новички, у которых есть желание в будущем занять более ответственные позиции, стать руководителями городов. Здесь в непосредственном взаимодействии с руководителями сбора осуществляется на первый взгляд незаметная, но очень важная деятельность – обеспечение бесперебойной работы всего сбора: расставить стулья, развесить плакаты, включить свет, поиграть в паузах, накрыть обед и еще много всего. Так новички получают представление о том, что зачастую от тихих помощников зависит успех общего дела в не меньшей степени, чем от тех, кто на виду, формируется понимание того, что в команде каждая роль важна, что настоящий лидер не тот, кто громче кричит и афиширует себя, а тот, кто умеет спланировать и организовать все до мелочей, повести за собой других.

Вся иерархия сбора выстроена разумно и логично, распределение ролей в команде сбора подчинено общей цели, и каждый участник этого процесса чувствует и понимает и свою роль, и свое значение.

Огромным авторитетом являются для новичков старшеклассники (10-11‑й классы) и выпускники. Они носители ценностей сбора, хранители его традиций, генераторы идей. И подростки, работая и проводя досуг бок о бок с ними, осваивают умения командной работы: планирование, умение договариваться, быть ответственным, работать на результат, готовность помогать, умение подчиняться и организовывать других. Все ребята за многое берутся и многое умеют делать самостоятельно, порой заставляя и учителей подключаться к реализации своих идей.

Так команда сбора работает на команду школы. Этот способ воспроизводства проверен временем и уже не одним десятком ученических поколений. Он проверен моими родителями и лично мной. Он точно работает!

Ольга РЫКОВА, выпускница школы №2127

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте