search
main
0

Просто «никакие». Оборванные ссылки, плохие фотографии – самое слабое место виртуальных страничек

В Республиканском центре экспертизы мультимедиа и телекоммуникаций в образовании знают о школьных сайтах больше, чем пользователи. Его сотрудники могут оценивать увиденное не просто с позиции «нравится – не нравится», но с профессиональной точки зрения. Вот почему мы отправились в РЦ ЭМТО, чтобы побеседовать с заместителем директора РЦ ЭМТО Павлом КОЛЫХАЛОВЫМ и директором технического центра РЦ ЭМТО Дмитрием БАЛАНДИНЫМ.

– Как вы считаете, необходим ли контроль за содержательной стороной школьных страниц?

Дмитрий БАЛАНДИН:

– За содержанием информации на школьном сайте следят только его создатели. В первой версии Конструктора школьных сайтов, кстати, доступ к обновлению закрепленной за ним части сайта мог иметь любой учитель, но директора школ, где проходила апробация продукта, попросили сделать так, чтобы сайт не обновлялся без их ведома.

– Чем еще отличается Конструктор школьных сайтов от других аналогичных продуктов?

Павел КОЛЫХАЛОВ:

– У него много преимуществ. Например, возможность создания сайта офф-лайн. Можно сидеть спокойно много вечеров и, не тратя времени, не тратя траффик, создавать сайт. Потом, как по электронной почте, загрузить его в интернет. Эта технология изначально ориентирована на слабое модемное соединение.

В школе вообще может не быть интернета! А сайт в интернете будет! Ведь можно опубликовать его, придя в интернет-кафе с тем, что подготовлено на школьном или домашнем компьютере.

– Кроме того, в процессе публикации компьютер сравнивает, что обновилось на локальной машине по сравнению с сервером, и передает только обновления. То есть программа позволяет максимально экономить траффик.

– Конечно, Конструктор делает процесс создания сайта более творческим. Но ведь можно обойтись и без него?

– Если приложить много труда, то сайт можно сделать без Конструктора. С другой стороны, можно сделать сайт очень примитивным – и тоже без Конструктора. Конструктор – некий промежуточный вариант, который позволяет сделать достаточно технологичную, удобную в сопровождении страничку, покрывающую все те потребности, которые могут реально возникнуть у школы.

– А потребность в обучении возникает? Легко ли разобраться с продуктом?

– Стратегическое направление нашей деятельности в том, что все программное обеспечение поставляется вместе с обучающей программой. Программа, обучающая работе с Конструктором, показывает по шагам, как создать сайт. Причем создается впечатление, что рядом живой человек, потому что процесс обучения сопровождается закадровым голосом, который говорит, что, как и для чего нужно делать.

– Работая над проектом, вы просматривали очень много сайтов. Можете оценить их общий уровень?

– Информационная культура весьма невысока, да и художественный вкус некоторых создателей подводит.

– Большинство сайтов грешит тем, что они просто «никакие». Состоят из картинок, взятых из доступных библиотек, иногда даже не связанных с тематикой, включают большое количество оборванных ссылок. Кстати, Конструктор школьных сайтов позволяет легко решить проблему оборванных ссылок. Если страница удалена в одном месте, ссылка на нее автоматически будет удалена по всему сайту.

– Не кажется ли вам, что многие школы, создавая свои представительства в Сети, слишком увлекаются рекламой? Пишут о том, сколько кандидатов наук работает в школе, не упоминая о расписании, праздниках?

– На мой взгляд, информации для поступающих даже мало. Редко можно встретить правила приема, необходимые документы. Вопрос в том, что считать рекламой. Если сайт хорошо отражает жизнь школы – это и есть реклама. Ведь родителей и рассказ о внеклассной жизни школы, летних лагерях может заинтересовать не меньше, чем информация о программах.

– Как вы считаете, наступит ли время, когда каждую школу можно будет найти в интернете, да еще легко и быстро?

– В какой-то момент это, конечно, станет массовым явлением. Будет как с мобильными телефонами и компьютерами в свое время. Вот вы можете сказать, в какой момент сотовый превратился из атрибута нового русского в элемент повседневной жизни? Или компьютеры. Раньше компьютер дома был редкостью, а теперь трудно себе представить, как без него жить. Никто не заметит, когда из экзотики школьный сайт станет необходимостью. Нельзя надеяться, что это произойдет в один миг только потому, что кто-то покажет, как может выглядеть действительно хороший школьный сайт.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте