search
main
0

Проработать кодификатор и демоверсии – что нужно сделать выпускникам при подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по обществознанию, прошел в рамках онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!». Обществознание уже много лет является лидером среди предметов, которые выпускники сдают по выбору. В 2023 году его будут сдавать около 46% одиннадцатиклассников российских школ.

Фото: пресс-служба Рособрнадзора

О том, как готовиться к экзамену по обществознанию, рассказали учитель истории и обществознания московской школы № 1241 «На Красной Пресне», член комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по обществознанию Петр Омельяненко и учитель обществознания московской школы № 548 Илья Куликов.

По мнению учителя Ильи Куликова, обществознание пользуется большой популярностью среди выпускников, потому что является обязательным предметом для поступления во многие вузы. Он уточнил, что именно обществознание входит в тройку предметов, необходимых для подготовки разных специалистов. Речь идет о  юриспруденции, маркетинге, менеджменте, туризме, политологии и даже военных специальностях, добавил педагог.

Разработчик КИМ ЕГЭ по обществознанию Петр Омельяненко пояснил, что сложность сдачи экзамена по этому предмету состоит в том, что нет такой книги, которая могла бы дать ответы на все вопросы. По словам эксперта, в обществознании надо не только знать, но и многое уметь: аргументировать, приводить примеры, раскрывать смысл ключевых понятий. Он настоятельно рекомендовал, помимо демонстрационного варианта по обществознанию, изучить кодификатор и посмотреть, какие именно темы будут спрашивать. «Круг этих тем очерчен достаточно однозначно, и это поможет вам понять, к чему готовиться», – приводит пресс-служба Рособрнадзора слова Омельяненко.

Эксперты считают, первое, что должен сделать выпускник – это определить, на каком уровне он находится, какие темы знает, а какие нужно будет проработать. По словам Омельяненко, это сделать непросто. А работая с кодификатором, выпускник может  посмотреть, какие он может дать определения, раскрыть ключевые понятия, привести примеры видов функций ключевых понятий, присутствующих в теме. Он добавил, что  нужно «в формате плана 24 задания оценить, все ли пункты у вас легко в голове подбираются, и так далее». Это как раз и поможет разобраться, какая тема готова, а какую нужно подтянуть, отметил Омельяненко.

В этом году детализировано 25 задание. Разработчик КИМ отметил, что по содержанию оно никак не изменилось, в нем были выделены конкретные требования. Так, в первой части нужно обязательно сформулировать обоснование в нескольких предложениях, которые должны быть связаны между собой. А ответ на второй вопрос должен быть выделен. Его нужно написать отдельным предложением. А в третьей части задания должны быть проиллюстрированы положения ответа. Ответ на второй вопрос надо проиллюстрировать конкретными примерами. Омельяненко настоятельно рекомендовал выпускникам очень внимательно читать требования, которые сформулированы в самом задании, что именно нужно иллюстрировать. Он подчеркнул, что «это очень важно».

Также эксперт отметил взаимосвязь заданий в ЕГЭ по обществознанию. Так, в первой части спрашивают про обоснование – это умение проверяется в 20 задании, а иллюстрация примерами проверяется в 19 задании. Прорабатывая задания  19 и 20, участник ЕГЭ, фактически, готовится к выполнению 25 задания, уточнил он.

В свою очередь Илья Куликов рекомендовал ребятам тренироваться, чтобы научиться грамотно распределять время при выполнении разных заданий. По его словам, в первую очередь нужно проработать кодификатор и все демоверсии, обратить особое внимание на спецификацию, так как в ней указано эталонное время по временным затратам. Педагог посоветовал засекать время, приступая к выполнению работы. А при решении тематических тестов – время постепенно сокращать, в разумных пределах, добавил Куликов.

Петр Омельяненко считает, что на самом экзамене лучше ориентироваться на свои ощущения. И кто начинает паниковать, то лучше начинать с легких вопросов, добавил он. А тем, кто чувствует себя в тонусе, лучше начать со сложных заданий, пока еще есть силы. Эксперты посоветовали выпускникам следить на экзамене за своим состоянием и действовать, ориентируясь на личные алгоритмы. Например, насколько долго получается концентрироваться и удерживать внимание. Таким образом можно спланировать время и порядок выполнения заданий в зависимости от их сложности лично для себя.

Запись встречи по подготовке к ЕГЭ по обществознанию можно посмотреть в сообществе Рособрнадзора в соцсети «ВКонтакте» и на Rutube.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о встречах, которые прошли в рамках онлайн-марафона Рособрнадзора  «ЕГЭ – это про100!» по таким учебным предметам как: русский язык, китайский и английский языки, история и физика.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте