search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Прокладывающие пути

Будущее начинается сегодня

Математика – это язык, на котором написана книга природы.

Галилео Галилей

К 2025 году более половины перспективных профессий в городе-мегаполисе будут требовать хорошей математической подготовки. В ответ на запросы города будущего и московских семей реализуется проект «Математическая вертикаль», призванный помочь получить школьникам качественное профильное математическое образование в школе.

Проект появился в Москве в ноябре 2017 года. С 2018 года коллектив школы №556 вступил в проект «Математическая вертикаль». Мы взяли шестиклассников, в течение учебного года вели кружок по математике, сделали отбор внутри школы и набрали отдельный класс, который в 7‑9‑м классах учим математике по более сильной программе.

Наша школа прикрепилась к ресурсному центру «Интеллектуал». Ресурсных центров сейчас в Москве 24. Они помогают школе методически. Действиями РЦ руководит Центр педагогического мастерства.

Проект призван передать те материалы занятий, формы работы, методические разработки, культуру, которые накопились в математических классах, во все остальные школы.

В классах «Математической вертикали» нет специального учебника. Школа сама выбирает, по каким учебникам работать, и дополняет их материалами для проекта, выложенными в МЭШ. Московская электронная школа – большая библиотека учебных материалов.

С классами «вертикали» работают учителя, прошедшие тестирование, которое подтверждает достаточную квалификацию, чтобы работать по углубленной программе. Ресурсные центры обучают учителей. В результате в проекте появляется важная часть: обучение учителей математики.

«Математическая вертикаль» – московский образовательный проект, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка в математике и смежных областях. Проект нацелен на отбор мотивированных и способных детей, окончивших 6‑й класс, для дальнейшего их обучения математике по углубленной программе в 7‑9‑х классах. В 2020 г. в проекте участвует около 450 школ, консультативную и методическую поддержку школам оказывают ресурсные центры, специализирующиеся на организации математических кружков и образовательных мероприятий для школьников. Также проект курируют Высшая школа экономики (ВШЭ) и Московский физико-технический институт (МФТИ).

Учебный план для 7‑го класса предполагает еженедельно 4‑5 часов алгебры, 2‑3 часа геометрии (фактически это дополнительные 3 часа математики в неделю в сравнении со стандартной программой). Кроме этого, программа включает в себя изучение курса «Основы статистики и теории вероятности», а также посещение математических кружков и факультативов по информатике.

Школьники классов «Математической вертикали» обучаются по специализированным программам и учебно-методическим пособиям. Каждые полгода ученики таких классов пишут диагностические работы.

Выпускники классов «Математической вертикали» смогут перейти в предпрофильные и профильные классы старшей школы – физико-математический, академический, инженерный класс или IT-класс. Проект расширяет возможности детей в выборе направления для дальнейшего обучения. Он обеспечивает многоцелевую предпрофильную подготовку в математике и смежных областях, что позволит потом выбрать дальнейший путь. Например, дети смогут обратить внимание на инженерное направление, информационные технологии, финансовую аналитику или бизнес, где тоже требуется хорошее знание математики.

Ребята, которые примут участие в проекте, смогут учиться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных классах, получить более высокие баллы на государственных экзаменах, а потом поступить в ведущие вузы города.

После окончания классов, которые принимают участие в проекте, школьники получат специальный сертификат. А ученики 7‑х и 8‑х классов в конце года будут проходить диагностики, статистические результаты которых опубликуют. По результатам первого года обучения качество знаний по предметам значительно возросло, результаты независимых диагностик МЦКО показывают 75% успешно выполненных работ. Таким образом, видно, что проект эффективно работает.

В нашей школе он успешно развивается. В нынешнем году два 7‑х класса и один 8‑й класс стали участниками проекта. Ребята активно участвуют во всех мероприятиях. Весной этого года мы получили первые результаты: 80% участников проекта стали призерами и победителями пригласительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. С 2020 года наша школа стала участником проекта «IT-класс», и ученики классов «Математической вертикали» смогут продолжить обучение в классах технической направленности. В связи с запросом родителей и детей на базе 5‑х классов были образованы два проматематических класса, по итогам обучения в которых ребята смогут пройти в классы «Математической вертикали». Мы надеемся, что проект будет и дальше развиваться, а количество участников будет расти с каждым годом.

Наталия МАКСИМОВА, заместитель директора школы №556

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте