search
main
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» Владимир Путин подписал указ об учреждении праздника «День семьи, любви и верности» В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов

Проказы Луши

Психолого-педагогическое сопровождение в дистанционном режиме

Коррекционно-развивающая работа специалистов (логопедов и дефектолога) в период пандемии была организована в дистанционном режиме. В течение двух месяцев поддержка проводилась в различных форматах: в режиме онлайн (с использованием электронной формы взаимодействия), в режиме офлайн или в условиях комбинирования этих двух форм.

Приоритетным было использование мессенджера WhatsApp и приложения Zoom. В нашей школе обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью, что значительно усложняет организацию работы в дистанционном формате. В рамках видеосвязи не всегда получается удержать внимание ребенка, создать учебную мотивацию, обеспечить качественное восприятие материала. На помощь приходят различные игровые методы, интерактивные презентации и игры для развития памяти, внимания, мышления, речи, а также видеоролики пальчиковой и артикуляционной гимнастики.
Подготовка к онлайн-занятиям отличается от подготовки к очному занятию. Мы разрабатывали и создавали дидактический материал и игровые пособия на базе интернет-ресурсов (например, LearningApps.org), в Microsoft PowerPoint (презентации, интерактивные игры), снимали видеоролики (артикуляционная и пальчиковая гимнастика), использовали разработанные известными авторами онлайн-платформы (Slogy, Start). Даже совместно с коллегами из других школ в рамках взаимодействия подготовили флешмоб с артикуляционной игрушкой (лягушка Луша).
Тематика занятий определялась календарно-тематическим планированием. По длительности онлайн-занятия занимали не более 15 минут согласно требованиям СанПиНов. Помимо онлайн-занятий мы размещали рекомендации для родителей по изучаемым темам и домашнее задание в чате WhatsApp.
В дистанционной работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью помимо организационных трудностей имеются свои особенности. К сожалению, такой формат занятий подходит не всем детям, так как у некоторых нарушено произвольное внимание, не сформированы учебные навыки, трудности зрительного восприятия (не понимают плоскостные изображения), имеются нарушения эмоционально-волевой сферы. В таких случаях без помощи родителей занятия невозможны.
Родители были активно включены в работу и оказывали техническую и методическую помощь в процессе занятий. Важно отметить их вовлеченность в процесс и активное участие, что намного облегчило работу педагогов, с одной стороны, а с другой – пришло понимание сути проблем своих детей и необходимости их устранения.
Дистанционное обучение имеет свои несомненные плюсы и минусы. Каждый педагог должен быть мобильным и всесторонне развитым, чтобы в новых условиях уметь перестроить привычный уклад занятий с учетом требований времени, быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, максимально извлекая возможности из дистанционной работы для коррекционной помощи детям с ОВЗ.

Ксенья ЗУБОК, Вита СОЛОВЬЕВА,
учителя-логопеды школы №991

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте