В пространстве современной столицы, становящемся все более «умным» и комфортным для горожан, школа является «точкой входа» в безграничный мир образования, культуры, новейших технологий. Образовательная среда школы консолидирует разные поколения, вовлекает в совместное плодотворное творчество, становится культурным центром района. Но и этим не ограничиваются ее возможности. При великолепном техническом оснащении школ города современное образование не замыкается только в физическом пространстве образовательной организации: открыты музеи, парки, технопарки, площадки вузов.
Наша школа №1174 тесно и плодотворно сотрудничает с МГТУ «СТАНКИН». На базе вуза учащиеся 10-11‑х классов изучают робототехнику, 3D-моделирование и конструирование, мехатронику, схемотехнику, основы работы с цифровым производством и автоматизированные системы обработки информации. В лабораториях института школьники готовят проекты, реализуя на практике все, чему научились на теоретических занятиях. К началу третьего месяца занятий уже появились «умные» гаджеты для дома, выполняющие свои функции с учетом параметров окружающей среды: освещения, температуры воздуха и тому подобного. Это только начало! К защите проектов будут сконструированы и запрограммированы уже более серьезные устройства, каждая деталь которых делается собственными руками на станке с числовым программным управлением.Ученики 6-7‑х классов на базе МГТУ «СТАНКИН» изучают робототехнику. В итоге у каждого из них будет сделан и запрограммирован свой робот, который полностью придуман самим школьником-создателем и умеет решать поставленные перед ним задачи. У каждого есть возможность проявить свои дизайнерские способности, создавая «обличие» роботов, и, конечно, технические – припаивая светодиоды, датчики, подключая двигатели, программируя и настраивая свое изобретение.Неоценимый жизненный опыт получают ребята и в процессе самого общения со студентами и педагогами вуза, находясь в стенах высшей школы. Эти занятия не просто «шаг в профессию», но и творческая самореализация, возможность научиться работать в команде, нести полную ответственность за свою часть работы, шанс почувствовать себя настоящим инженером-конструктором и немножко волшебником.
Эти образовательные поездки в вуз были горячо поддержаны родителями. Они увидели в занятиях не только возможность для детей позаниматься в интересном кружке на бюджетной основе, но и серьезную воспитательную составляющую: у вузовских педагогов, ведущих занятия, иной подход к детям – уровень ответственности, дисциплины возрастает. Школьники проявляют «взрослость» в созидательном творчестве, а не в рискованных затеях зацеперов и иных подобных современных подростковых развлечениях. Такие формы работы многократно увеличивают возможности школ как центров образования, культуры, воспитания.
Антон КАДЫНЦЕВ, Варвара ЛЫСОВА, учителя информатики школы №1174
Комментарии