search
main
0

Профильный комитет Госдумы начинает работу над законом о статусе педагога

Комитет Госдумы по образованию и науке приступает к разработке законопроекта о статусе педагога. Об этом сообщила зампред комитета Любовь Духанина в ответ на соответствующую инициативу \”Учительской газеты\”.

\”Совместно с \”Учительской газетой\” и ее читателями мы приступаем к разработке законопроекта о статусе педагога\”, – заявила парламентарий.Обращение с инициативой разработки и внесения в Госдуму законопроекта на имя Любови Духаниной направил сегодня главный редактор \”Учительской газеты\” Арслан Хасавов. В тексте обращения отмечается, что необходимость в принятии подобного закона назрела давно, но усилилась в связи с громкими случаями нападений на учителей в разных регионах страны. В качестве примеров успешного решения подобных задач приводится опыт других стран, включая Казахстан, где в декабре 2019 г. был принят закон, в котором предусмотрена система штрафов за оскорбление учителей. \”Мы считаем, что время для аналогичных действий пришло и в России\”, – отметила Любовь Духанина.Комментируя инициативу \”Учительской газеты\”, зампред комитета подчеркнула, что необходимость принятия закона \”О статусе учителя\” продиктована меняющимися условиями жизни при сохранении высокой значимости задач обучения и воспитания. – Есть неписаные нормы уважения к личности учителя, его труду. При этом мы все чаще узнаём о ситуациях, в которых педагог оказывается бесправен перед пренебрежительным отношением, давлением со стороны других участников образовательного процесса, а иногда — и перед физическим насилием. Наша цель — законодательно закрепить высокий статус учителя, его права и указать на недопустимость их нарушения, – отметила она. Напомним, в прошлом году региональный закон о статусе учителя был принят в Ульяновской области. Теперь эта инициатива будет обсуждаться и на федеральном уровне.

Обращение с инициативой разработки и внесения в Госдуму законопроекта на имя Любови Духаниной направил сегодня главный редактор \”Учительской газеты\” Арслан Хасавов.

В тексте обращения отмечается, что необходимость в принятии подобного закона назрела давно, но усилилась в связи с громкими случаями нападений на учителей в разных регионах страны. В качестве примеров успешного решения подобных задач приводится опыт других стран, включая Казахстан, где в декабре 2019 г. был принят закон, в котором предусмотрена система штрафов за оскорбление учителей.

\”Мы считаем, что время для аналогичных действий пришло и в России\”, – отметила Любовь Духанина.

Комментируя инициативу \”Учительской газеты\”, зампред комитета подчеркнула, что необходимость принятия закона \”О статусе учителя\” продиктована меняющимися условиями жизни при сохранении высокой значимости задач обучения и воспитания.

– Есть неписаные нормы уважения к личности учителя, его труду. При этом мы все чаще узнаём о ситуациях, в которых педагог оказывается бесправен перед пренебрежительным отношением, давлением со стороны других участников образовательного процесса, а иногда — и перед физическим насилием. Наша цель — законодательно закрепить высокий статус учителя, его права и указать на недопустимость их нарушения, – отметила она.

Напомним, в прошлом году региональный закон о статусе учителя был принят в Ульяновской области. Теперь эта инициатива будет обсуждаться и на федеральном уровне.

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте