Новым этапом в развитии школы №444 можно назвать 2015-2016 учебный год, когда школа приняла решение стать участником городского проекта по созданию профильных, медицинского и инженерного, классов.
Участие в этом проекте оказалось очень интересным и динамичным. Профильное обучение начинается с 10-го класса и помогает будущим выпускникам определиться с выбором специальности, получить практические навыки, связанные с инженерией или медициной. Профильная подготовка по обоим направлениям включает в себя не только углубленный теоретический курс, но и, конечно, практический опыт.Инженерный профильИсторически школа №444 является профильной по трем направлениям: математика, информатика, физика. Для инженеров удалось четко спланировать план сотрудничества и взаимодействия с профильными вузами. Среди них МГУ имени Н.Э.Баумана, МЭИ, РУДН, Курчатовский институт и другие образовательные учреждения.МГТУ имени Н.Э.Баумана: участие в конференциях, профориентационных экскурсиях, семинарах. В 2016 году МГТУ открыл новое направление – модульные курсы для 10-х классов. Итогом изучения модуля является мини-проект – основа будущего инженерного проекта.МЭИ: кафедра физики имени В.А.Фабриканта предоставила возможность посетить лаборатории и провести физический практикум. Самыми запоминающимися были зал высоковольтного напряжения с демонстрацией всех типов разрядов в газе и выполнение работ практикума по теме «Оптика».Факультет физики, математики и естественных наук РУДН: кроме серии лекций и семинаров, которые постоянно посещают будущие инженеры, проекты, выполненные в лабораториях РУДН совместно с аспирантами и магистрантами, позволили ученикам школы №444 занять лидирующие позиции на конференции «Инженеры будущего». Московский политехнический университет: инженеры школы №444 – постоянные участники кружков в лабораториях университета: 3D-моделирование и проектирование, автомоделирование, электроника и программирование, космический инжиниринг. Ребята с большим интересом осваивают теорию и практику изготовления плат, сборки механизмов и способы управления ими.Результатом подобного взаимодействия можно считать победы в Московской инженерно-конструкторской олимпиаде, успешные призовые выступления на научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах. Главное достижение – 26 выпускников 2016-2017 учебного года сдавали по выбору предпрофильный экзамен инженерного направления. Максимальный результат – 98 процентов, что расширило возможности выбора вузов для выпускников и стало очень высоким показателем результативности профильного обучения.Медицинский профильМедицинский профиль в нашей школе работает третий год. Уроки биологии и химии ведутся преподавателями ПМГМУ имени И.М.Сеченова 5 часов в неделю.За три года ученики профильного медицинского класса уже заявили о себе на самом высоком уровне:- два призера на Сеченовской олимпиаде по биологии и химии – Евгения Гамаева и Анна Кобелькова;- призеры турнира знатоков;- участие в конференциях «Шаг в медицину», «Будущее медицины начинается сегодня», «Старт в медицину», VIII Общероссийской конференции с международным участием в рамках сотрудничества с ПМГМУ имени И.М.Сеченова, II научно-практической конференции проектных и исследовательских работ учащихся «Химия биогенных элементов и ее роль в формировании современного врача», «Здоровье – главная ценность» – дипломы и награды различного уровня как результат;- участие в конференции и акции «Помощь и поддержка» в онкологическом центре имени Димы Рогачева;- победители и призеры Сеченовской олимпиады по химии и биологии на английском языке – Александра Зарубенко, Варвара Игнатьева и Кира Крючкова;- пять победителей II Междисциплинарной олимпиады конвергентного образования – Максим Синев, Анна Воробей, Полина Бондаренко, Екатерина Добросельская, Луиза Исаева. Кроме того, учащиеся медицинского класса несколько раз в год проходят обучение оказанию первой помощи в учебном центре травматологии ПМГМУ имени И.М.Сеченова. Ученики медицинского класса регулярно проходят системную диагностику и тестирования по биологии и химии на базе предуниверсария ПМГМУ имени Сеченова, где показывают уровень выше среднего по городу.Важно, что, выбирая определенный профиль, ученик не ограничивает себя изучением одного-двух предметов. Часто ребят интересуют такие области, связанные с будущей профессий, которые включают в себя несколько наук. А школа поддерживает подобную заинтересованность и старается предоставить как можно больше возможностей для удовлетворения потребностей учеников.Профильность и универсальность образования, с одной стороны, это термины, противоречащие друг другу, а с другой – именно такой подход является необходимостью для современного ученика. Сегодня школа №444 старается соответствовать этому запросу, а потому становится площадкой, где одновременно реализуются проекты «Инженерный класс в московской школе» и «Медицинский класс в московской школе» и предоставляется возможность ученикам развиваться в иных, интересных им направлениях.Марина ПАШЕДКО,куратор инженерного профиля школы №444,Татьяна ЮРЬЕВА,куратор медицинского профиля школы №444,Яна ЖДАНОВА,педагог-организатор школы №444
Комментарии