search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Роль пословиц и поговорок в воспитании детей Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов «Поступление в вуз онлайн»: часть сведений теперь будет подгружаться автоматически Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей В Российском институте сценических искусств можно будет получить бесплатно второе высшее В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе Стартовал отборочный этап олимпиады «Курчатов» для школьников В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки
0

Профессиям будущего обучат в колледже

На уроках студенты осваивают технологии Digital Skills

Образовательная система не может не отзываться на происходящие в обществе кардинальные изменения. Цифровые технологии существенным образом трансформируют экономическую, политическую, общественную и культурную жизнь общества и диктуют новые требования к сфере образования.

 

Новая реальность

От образовательной системы в противовес ее классической консервативности сегодня требуется высокая степень адаптивности, изменчивости, гибкости, своевременности реакций на эти вызовы.

Одно из требований времени – высокая технологичность образования на базе системной интеграции информационных и телекоммуникационных технологий. Уже стали реальностью e-learning, m-learning, онлайн-курсы, интерактивное аудио/видео, виртуальные тренажеры, симуляторы, Web 2.0 и Web 3.0, блоги, wiki, подкасты, геймификация обучения, виртуальные миры и технологии дополненной реальности.

Научить студентов разбираться в данных технологиях, мыслить в долгосрочной перспективе, просчитывать последствия того, что они делают, – это задача среднего профессионального образования.

Лаборатория инноваций

На базе нашего колледжа действует лаборатория инновационных технологий Digital Skills. Целью лаборатории является создание современной образовательной среды для формирования базовых навыков профессий будущего, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития России.

В колледже ведется обучение по специальности, связанной с IT, – «прикладная информатика». Информатика, программирование, микроэлектроника, системы искусственного интеллекта – без всего этого специалист не сможет работать в сфере IT. Но важно привить студентам навык мыслить в формате R&D (англ. Research and Development): наука всегда находится впереди образования. Необходимо стремиться к тому, чтобы выпускники колледжа понимали суть процесса развития технологии, тогда они смогут разобраться в научных исследованиях, которые опережают их собственные знания, увидеть в них возможности для развития той или иной области.

Интернет вещей

В педагогическом колледже №18 Митино с 2019 года в рамках лаборатории Digital Skills ведется обучение по направлению «Интернет вещей». Студенты работают с конструкторами компании «Скарт» (резидент Сколково). Конструктор позволяет собрать тематический стенд, на котором можно имитировать ситуации, возникающие в реальной жизни, выводить данные в Интернет и управлять через облачный сервис. Используя электронный конструктор для начала обучения программированию и работе с элементами «умного дома» и интернета вещей, студенты прорабатывают такие темы, как охрана жилища, пожарная безопасность, комфортная среда, защита от заливов и протечек, мониторинг температуры и наличия осадков, экономия электричества.

Начальный этап обучения по направлению «Интернет вещей» осуществляется в рамках дисциплины «Микроэлектроника на базе «Ардуино». Студенты специальности 09.02.05 «прикладная информатика» создают устройства, которые считывают данные о внешнем мире с различных датчиков, обрабатывают информацию, получают и отправляют данные на ПК, в Интернет, управляют индикацией и движением. Далее в рамках дисциплины «Операционные системы и среды» студенты осваивают основы профессии будущего – «проектировщик инфраструктуры «умного дома».

Робототехнические платформы

Использование ресурсов лаборатории Digital Skills ведется не только по техническим специальностям. Студенты специальности «преподавание в начальных классах» в рамках производственной практики проводят занятия с обучающимися начальной школы, используя робототехническую платформу Lego WeDo 2.0. Преподаватели ввели в образовательный процесс новую робототехническую линейку Spike Prime (LEGO® Education SPIKE™ Prime). Этот набор позволяет спроектировать роботов различной направленности, разработать прототипы. Данное оборудование позволяет обучающимся подготовиться к участию во Всемирной олимпиаде по робототехнике (World Robot Olympiad).

Сотрудники лаборатории разработали дистанционные образовательные курсы на базе Moodle по прорывным компетенциям будущего – «Интернет-маркетинг», «Интернет вещей», «Детская робототехника».

Ивета ПЕТРОСЯН, преподаватель педагогического колледжа №18 Митино

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте