search
main
0

Профессии будущего. Мы предложили новый, интегрированный подход

​Модернизация содержания профессионального образования сейчас выходит на первый план. Программист, мехатроник, косметолог, сварщик, повар-кондитер, робототехник – что между ними общего?

Они входят в список 50 (так называемый Топ-50) наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий и специальностей, которые требуют среднего профессионального образования. Топ-50 сформирован Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Агентством стратегических инициатив, советами по профессиональным квалификациям Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Список был утвержден 2 ноября приказом Министерства труда и социальной защиты РФ. При его составлении ориентир был в первую очередь на высокотехнологичные отрасли промышленности и сферу услуг.Новые профессии и специальности многим пока непонятны: какие обязанности у таких специалистов, какие требования к ним предъявляет работодатель. Они требуют разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов, комплектов примерных образовательных программ. Эти вопросы призвана решить созданная в ноябре 2015 года всероссийская сеть федеральных учебно-методических объединений среднего профессионального образования (ФУМО СПО) по укрупненным группам специальностей.Колледж связи №54 является базовой площадкой ФУМО СПО УГС 11.00.00 «электроника, радиотехника и системы связи». Мы поддерживаем связь с разными регионами и городами России – Казанью, Екатеринбургом, Смоленском и многими другими.В список Топ-50 входят две квалификации из УГС 11.00.00, требующие разработки новых стандартов: «специалист по обслуживанию телекоммуникаций» и «сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)». Именно разработка ФГОС и комплектов примерных программ по двум новым специальностям – «инфокоммуникационные сети и системы связи» и «монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств» – и является сейчас первоочередной задачей для ФУМО СПО 11.00.00.Мы предложили новый, интегрированный подход к содержанию образования по специальности «инфокоммуникационные сети и системы связи». По сути, она сочетает в себе профессиональные компетенции специальностей «сети связи и системы коммутации» и «многоканальные телекоммуникационные системы» и позволяет готовить достаточно универсального специалиста в сфере телекоммуникаций. Особенно востребованы услуги таких универсальных специалистов в компаниях-интеграторах, основная задача которых – обеспечить бесперебойную работу всех систем на предприятии, и компаниях, предлагающих услуги мобильной связи.В настоящее время проекты новых стандартов проходят процедуру утверждения, а члены ФУМО активно работают по вопросу разработки комплектов примерных образовательных профессиональных программ для каждого из стандартов. Планируется, что уже в сентябре 2017 в колледжах и техникумах России должен начаться прием на обучение по профессиям и специальностям из Топ-50.При формировании примерных комплектов оценочных средств учитываются и мировые актуальные тенденции развития профессионального образования. Использование принципов движения WorldSkills при разработке задания итогового демонстрационного экзамена позволит получить реальную картину сформированности у выпускников профессиональных и общих компетенций. V Открытый чемпионат профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia является тому примером.Иван ПАВЛЮК, директор колледжа связи №54 имени П.М.Вострухина;Ирина БОЗРОВА, заместитель директора по ОУП колледжа связи №54 имени П.М.Вострухина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте