search
main
0

Проекты, проекты… Самое трудное – заинтересовать ребенка. Зато если он втянется – успех гарантирован

Термины «проектная деятельность», «метод проектов» сегодня на слуху у всех учителей. Ни для кого не секрет, что вообще-то проектная деятельность в том или ином виде была представлена и в советской школе. Но сегодня проектная деятельность – это все-таки нечто совершенно иное.

К любому проекту предъявляются строго сформулированные требования: в основе проекта должна лежать проблемная ситуация, по итогам проекта должен быть изготовлен проектный продукт, который в идеале поможет преодолеть эту проблемную ситуацию. Самое главное – пути преодоления этой ситуации, поэтапный план должен составить сам школьник. Проектная деятельность предполагает как исследовательскую, так и практическую деятельность, а защита проекта – замечательная возможность проявить себя в качестве оратора (не только правильно представляющего свою работу, но и грамотно и аргументированно отвечающего на вопросы). Безусловно, все это развитие личностных качеств. Кроме того, большинство проектных работ метапредметны. Что касается трудностей, да, они, безусловно, есть. Самое трудное – заинтересовать и мотивировать ребенка. Зато если уж он втянется – успех гарантирован. Другая сложность (она касается именно гуманитарных предметов) – придумать такую тему для проекта, чтобы можно было создать проектный продукт, при этом он должен быть необычным и, можно сказать, эксклюзивным. Если мы делаем словарь, то не просто бумажный, а электронный и толково-наглядный, чтобы можно было кликнуть на ссылку и увидеть видеоряд (Анастасия У., 2015 г. Проект «Танец в романе в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»). Если перевод стихотворения, то обращаемся к малоизвестной русскому читателю литературе – румынской – и переводим с румынского языка (Юлия В., 2013 г. Проект «Перевод стихотворений Михая Эминеску»). Если проект сделан в двух предметных областях – литература и право – проектный продукт – обвинительная речь, созданная по материалам уголовных кодексов XIX и XXI веков (Никита С., 2017 г. Проект «Преступления и наказания из одноименного романа Ф.М.Достоевского в эпоху писателя и сегодня»). Наконец, по моему глубокому убеждению, проект должен быть долгосрочным. Мне кажется, метод проектов оправдает себя и сохранится в будущем. Кому выпускник будет представлять свой проект? Наверняка уже будут созданы технологии, позволяющие решить этот вопрос. Может быть, это загрузка презентации и видеозащиты, может быть, общение с виртуальной экзаменационной комиссией. В любом случае, проект – это возможность для выпускника показать свои субъективные качества и достижения в обучении.

Марина ХОХЛОВА,учитель русского языка и литературы гимназии №1592 имени Е.Н.Чернышева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте