Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Проектная деятельность

Учительская газета, №13 от 30 марта 2010. Читать номер
Автор:

Основная проблема большинства появившихся в России за последние годы экспериментальных площадок заключается в отставании теоретического осмысления от получаемых практических положительных результатов опытно-экспериментальной деятельности. В настоящее время Центр образования «Школа здоровья» №1317 активный и заинтересованный участник 4 городских экспериментальных площадок. Какие же проблемы должна решать и решает современная школа, работающая в режиме непрерывного развития?

Современное образование становится все более сложно организованной системой, требующей наличия эффективных средств управления как в режимах функционирования, так и в режимах развития.

В режиме развития к таким средствам в полной мере можно отнести проектную и экспертную деятельность, на основе которой возможно построение целенаправленной работы с педагогическим и ученическим коллективом, включенным в экспериментальную деятельность. Экспериментальная работа образовательного учреждения невозможна без творческого сотрудничества с научными школами. Например, ЦО вот уже 6 лет сотрудничает с Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. В экспериментальном режиме совместными усилиями ученых, администрации школы, педагогов, родителей и детей отрабатываются возможности гуманитарного проектирования, личностно ориентированной педагогики, рефлексивно-игровых методик и технологий, создаются предпосылки для разработки принципов новой современной педагогики. За время существования эксперимента получены важные научно-теоретические и практические результаты, в частности, Центр образования «Школа здоровья» №1317 стал базовым в Западном округе Москвы для осуществления таких важнейших направлений столичной программы, как: школа полного дня, проектно-исследовательская деятельность учащихся, внедрение здоровьесберегающих и информационных технологий, профильное образование и углубленное изучение иностранного языка, привлечение семьи к школьному образованию. Для реализации всех этих направлений ЦО проводит выездные проектные школы, аналитические семинары, научно-практические конференции и так далее. На следующем этапе развития инновационной образовательной деятельности предполагается сделать акцент на трансляции инновационного опыта в массовую образовательную практику. Для этого будут использоваться форум-презентация городской экспериментальной площадки, активное участие в инновационных сетях; выстраивание инфраструктуры, аккумулирующей наличный культурный и научный потенциал, построение различного рода информационно-коммуникационных сетей.

1. В Центре образования №1317 работают над такими проектами, как:

«Комфортная школа»;

«Оптимизация системы управления школой»;

«Методологическая культура педагога»;

«Информатизация. Создание школы e-learning.»;

«Школа e-learning как школа с минимизацией стрессов»;

«Профильная школа и предпрофильная подготовка»;

«Педагогические технологии в школе»;

«Исследовательская культура учащихся».

«Школа здоровья».

Все это позволяет говорить о том, что Центр образования начал движение к «Нашей новой школе» загодя, работая над построением Школы будущего.

Надо сказать, что право работать над проектом «Школа будущего» ЦО завоевал в острой конкурентной борьбе с лучшими школами Москвы и по праву оказался в числе победителей.

ЦО «Школа здоровья» №1317 представил на конкурс «Строим Школу будущего» модуль по информатизации «Создание школы e-learning», основная идея которого – внедрение и создание модуля с возможностями функционирования системы e-learning, обеспечивающей:

> доступ к самой полной и актуальной информации в области электронного обучения;

> обучение работе с современными образовательными технологиями;

> поддержку и помощь в реализации новых инициатив в области электронного обучения;

> предоставление крупнейшей базы электронных курсов и материалов от лучших поставщиков (как отечественных, так и мировых);

> внедрение инновационных решений в области электронного обучения;

> формирование социального макрокосма: социокультурной среды района, округа, города.

Возможности e-learning для школьников это:

> постоянный доступ к электронным учебным материалам;

> возможность индивидуальной консультации с преподавателем в любое время через Интернет;

> постоянное использование актуальных учебных материалов интернет-ресурсов;

> возможность следить за собственной успеваемостью;

> возможность возвращения к пройденному материалу;

> возможность использовать гибкий график изучения учебного материала;

> возможность проверки собственных знаний.

Возможности e-learning для учителей:

> технологии преподавания в электронной среде;

> групповая работа – виртуальная лаборатория, форумы;

> обмен файлами, тестирование, работа в форуме, общение – чат.

Для всего этого было необходимо прежде всего переподготовить управленческие и педагогические кадры для работы в среде e-learning, дооснастить ЦО необходимым оборудованием (портативными компьютерами, интерактивным учебным оборудованием), образовать пространство, позволяющее везде использовать e-learning (организация безопасности, питания, досуга). Все это было сделано на практике в 2007-2009 годы.

Елена МЯЧИНА, заместитель директора по экспериментальной работе


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту