search
main
0

Прочитал? Перескажи! Я так думаю

​Когда я учился в российской – не советской, к сожалению, – школе, то многими способами учителя уводили нас от такого примитивного репродуктивного способа получения знаний, как чтение и пересказ параграфов из учебника. С учителем географии Николаем Ивановичем Гришиным мы разрабатывали рейтинги 10 самых глубоких озер или 10 самых крупных угольных месторождений.

С учителем английского языка Светланой Николаевной Хамовой успевали в парах и группах обсудить самые разные аспекты той или иной темы, сочинить диалоги или монологи. С учителем истории Софьей Юрьевной Байч работали с несколькими историческими источниками одновременно, сопоставляли данные из них, разрабатывали собственные гипотезы. С учителем физики Вячеславом Антоновичем Уласевичем составляли задачи, что позволяло нам в собственной деятельности понять смысл тех или иных физических процессов. С учителем истории края Мариной Геннадьевной Вишневской создавали экскурсионные маршруты по нашему городу. Во всех этих случаях (да и во многих других) были бурные обсуждения, выступления, презентации – мы много и активно говорили, дискутировали.Но, как сейчас я понимаю, все это было сомнительной деятельностью с точки зрения образовательных смыслов. Ведь как ясно сказала министр образования: «Дети у нас замечательные, но нужно развивать функциональное чтение, то есть через понимание. Что значит функциональное чтение – ребенок читает параграф и должен в течение короткого времени тезисно рассказать, о чем страничка». Мне, правда, приходилось читать в педагогической литературе, что функциональное чтение – это не пересказ параграфа из учебника, а умение интерпретировать текст, соотносить информацию из разных текстов, составлять по тексту таблицы и схемы, использовать информацию из текста для подтверждения собственной мысли. Да и на мировых образовательных форумах, вроде форума WISE, который ежегодно проводится в столице Катара Дохе и собирает преподавателей всех стран мира, где мне дважды посчастливилось побывать, тоже как-то не говорилось о пересказе параграфов, а все больше о практическом ориентировании современного образования, необходимости быть внимательными к тем глобальным процессам, что происходят в мире, где есть Интернет и многое-многое другое. Так что выключим Интернет, отложим в сторону смартфон, не пойдем в исследовательскую экспедицию. И возьмем-ка лучше в руки старый добрый учебник, откроем параграф 13-й на странице 157 и перескажем. Тем более учебники скоро будут единые, так что это уж точно путь надежный. Защитит нас и наших детей от лишних вопросов и сомнений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте