Осмыслению понятия «счастья» посвятят очередное занятие цикла «Разговоры о важном» со школьниками, которое пройдет 22 мая.
Учащимся помогут осмыслить такую общечеловеческую ценность, как счастье. Занятие направлено на формирование представления об этой ценности на личном и общественном уровнях. Школьники поговорят о счастье как о многосоставном понятии; поймут роль разных сфер жизни в качестве слагаемых личного счастья. Все необходимые материалы к занятию размещены на сайте проекта.
Учащимся младших и средних классов покажут анимационный ролик, они выполнят задания по интерпретации представленного сюжета, по итогам просмотра обсудят тему «Счастье – это….» и примут участие в групповой игре с ассоциативными карточками. Каким бывает счастье, ребятам в видеоролике расскажет Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета имени Вагановой, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий РФ.
В конце занятия школьников вместе с родителями пригласят принять участие в исследовании, чтобы посчитать уровень их счастья. Исследование проходит в электронном виде через учебный профиль Сферум в VK Мессенджере в канале «Разговоров о важном» по ссылке. Педагог покажет слайд с QR-кодом на экране и при необходимости передаст ссылку детям. После прохождения опроса они смогут получить приятный сюрприз.
Старшеклассникам напомнят, что секрет счастья у каждого свой. О счастье люди начали задумываться очень давно, еще в первом веке до нашей эры один из римских авторов насчитал больше 280 определений счастья. Вопрос этот остается чрезвычайно популярным и сегодня. С ребятами поговорят о счастье с научной точки зрения, и о том, можно ли научится быть счастливее с каждым днем. Школьники вместе с учителем исследуют как личное, так и общечеловеческое счастье.
Ребята также выполнят работу с карточками и примут участие в командной игре. Каждой команде дадут список из трех цитат мыслителей, писателей, ученых. Ребятам нужно будет к каждой цитате сформулировать и записать источник счастья одним словом, а также подобрать одну или несколько карточек с изображениями, которые с этим словом у них ассоциируются. Среди цитат, например, будут такие: «Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь» (Л.Н. Толстой); «Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному»(А.С. Пушкин); «Никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья» (Н. Лесков).
Благодаря тому, что есть общепринятые факторы счастья, ученым удается описывать его в научных терминах. Счастье как биологическое состояние организма исследуют ученые естественных наук. Об этой стороне счастья в видеоролике расскажет Артем Оганов, профессор Сколтеха, заведующий кафедрой НИТУ МИСИС, профессор РАН, действительный член Европейской академии. Дети узнают, как состояние нашего организма связано с чувствами воодушевления, радости и что происходит в голове у счастливого человека.
В завершение занятия ребята придут к выводам, что слагаемые счастья у каждого индивидуальны, но есть и общепринятые ценности; что радость жизни зависит от наличия в ней того, что дарит конкретному человеку вдохновение и внутренние силы; чтобы испытывать счастье, нужно научится замечать его вокруг.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало о «Разговорах о важном» на темы Дня детских общественных объединений, Дня Победы, выбора профессии.
Комментарии