search
main
0

Прививка от жестокости

Публикация письма Сергея Муравина из Белгорода «Дети жестоки. А взрослые?» («УГ» №38 от 22.09.2009 г.) вызвала много откликов. Рассуждая о причинах ожесточения нравов, авторы рассказывают о своем опыте, делятся переживаниями.

Анатолий Истомин, педагог дополнительного образования районного Дома творчества, г. Бирюч, Белгородская область:

«От детской жестокости есть одна прививка – воспитание добротой и красотой. Мы мало занимаемся таким воспитанием детей. Кружки по интересам, секции, различные творческие объединения должны охватывать всех детей. Мальчишки и девчонки не виноваты, что и государство, и местные власти низко ценят труд педагогов дополнительного образования. Получать зарплату меньшую, чем пособие по безработице, и работать в системе дополнительного образования могут только энтузиасты своего дела. Переехав в другой город, я не мог устроиться в школу учителем географии. Веду теперь кружок экологии, работа нравится. Нравятся и дети, и увлеченные коллеги. В школах-то теперь больше упор на знания, а мы обращаемся к душе ребенка. Дополнительное образование нужно всячески развивать».

Александр Багинский, ветеран войны и труда, г. Краснодар:

«Более тридцати лет преподавал я физику в старших классах. Видел всяких педагогов. И потому думаю, что мы, взрослые, прежде всего должны спрашивать с себя. А как мы сами поступаем? Показываем ли мы пример милосердия, сочувствия? Сколько знаю случаев, когда с легкой руки педагога к тому или иному ученику приклеивалось прозвище или кличка! Ребята, чувствуя негласное поощрение наставника, могут специально травить своего одноклассника. Разве их можно обвинять в жестокости? Помню, как мой сын Сергей, вернувшись из школы, радостно объявил: «А Груздев в математике дуб!» Спросил его: «Почему ты так думаешь?» Услышал в ответ: «Это не я, папа, так на каждом уроке говорит наш учитель…»

Александр Васильев, педагог, г. Витебск, Белоруссия:

«Вся беда в том, что утеряны многие ценности. Мой ученик приходит и заявляет, что бабушка ругает отца. Так и говорит маме: «Бросай его, не может ни машину купить, ни в Турцию вас свозить, ни в Москву на заработки отправиться. Говорит, что там его друг пропал, всех денег не заработаешь. А без денег он кто?» Что я могу такому ученику объяснить, если у него дома такая война идет. Прививать чувства добрые ребенку надо в семье».

Письма читала Надежда ТУМОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте