search
Топ 10

Привет Ренуару. Надежда на поцелуй – дороже поцелуя

Ее звали Маша, и она потеряла мобильный телефон. Потому что очень спешила. Но даже если бы и не спешила, все равно бы потеряла, так как была существом несколько рассеянным и заполошным. Да и потом, чего только с девушками накануне замужества не приключается… А он – его, кстати, звали Максим – телефон этот нашел и решил вернуть. Ибо был очень честным и местами даже прямолинейным, что нередко мешало жить, играя с ним злые шутки. И вообще он уезжал работать в Германию, а зачем ему там, спрашивается, два телефона? О том, во что вылилась вся эта история – на первый взгляд, согласитесь, достаточно будничная и затертая, достойная разве что строчки мелким шрифтом в газете бесплатных объявлений – новая романтическая комедия «Питер FM».

Блиц-опрос среди близких и друзей, уже успевших посмотреть полнометражный дебют молодого еще совсем режиссера Оксаны Бычковой, показал: «Питер FM» – это мощнейший антидепрессант. Билет в кино куда дешевле визита к психоаналитику, а терапевтический эффект колоссальный – настроение поднимается, цвет лица улучшается, откуда ни возьмись, появляется вера в то, что «все еще будет». И нет тут ничего удивительного, все объяснимо и просто: «Питер FM» – это концентрат светлой надежды, весеннего настроения и волнующего ожидания чуда. Этот фильм не о любви, а о ее предвкушении. Когда надежда на поцелуй дороже и слаще самого поцелуя. Если бы Ренуар жил в наше время и снимал кино, это был бы его фильм. С одной стороны, очень городской, с другой – акварельный, прозрачный, пахнущий дождем, свежестью и юностью.

Несмотря на всю свою очевидную современность и местами пресловутый клиповый монтаж – какая жизнь, такой и монтаж, – «Питер FM» – это еще и поклон в сторону кино 60-х. Только тот, кто по какой-то причине не смотрел «Июльский дождь» Марлена Хуциева, мог не разглядеть здесь его мотивов. Перекликается работа Оксаны Бычковой и с недавней «Прогулкой» Алексея Учителя – эта параллель также видна невооруженным глазом. И дело не только в том, что и там и тут главную роль сыграл молодой и харизматичный Евгений Цыганов, роднит эти картины еще один артист – Петербург собственной персоной. Питерцы, думаю, со временем посвятят Оксану Бычкову и всю ее команду в почетные граждане города. За то, что показали его не анфиладой грязных криминальных подворотен, не злым бандитским гением и даже не помпезной императорской резиденцией, но современной, динамичной и очень европейской столицей – эдаким восточным Амстердамом.

Помимо «новобранца»-режиссера над фильмом работали еще 13 (!) дебютантов, в том числе и исполнительница главной роли Екатерина Федулова. Уроженка подмосковных Люберец, Катя очень естественно вписалась в питерские «декорации», высветив и проявив всю тонкость, нервичность и некую потусторонность невских барышень. По мнению Кати, фильм о том, что вся наша жизнь – это череда случайностей, которые случайны только на первый взгляд. А еще о том, что надо быть повнимательнее и почаще оглядываться по сторонам, дабы не пройти мимо своей судьбы, которая, и это давно не секрет, ходит с нами по одним улицам и ездит в одном трамвае. И о том, наконец, что иногда одного маленького толчка достаточно, чтобы начать жить так, как хочется нам самим, а не так, как того ждут от нас окружающие.

Необычайно освежают и украшают фильм роли-камео – крошечные забавные эпизоды, в которых согласились сняться самые яркие звезды нашего экрана. Опустившийся «Дон Жуан» в рваных шлепанцах – Владимир Машков, дворник Александр Хван, бравый генерал, спасающий главного героя от милицейского беспредела – Юрий Цурило, склочный управдом – Александр Баширов, замерзающий горемыка, изгнанный из дома за пьянство, – Андрей Краско. Эту роль, кстати, поначалу предлагали Сергею Гармашу, и он единственный от эксперимента отказался. Краско же подошел к поставленной перед ним задаче со всей ответственностью и явился на съемочную площадку с собственными домашними тапочками. Жанр «камео» – ход в нашем кинематографе достаточно новый и незатасканный, и за его талантливое воплощение съемочной группе отдельное зрительское спасибо.

«Все будет хорошо – я проверяла», – разносится над Питером голос радиоведущей Маши Емельяновой. Позволю себе похитить у нее эту меткую реплику. Если вам грустно – отправляйтесь в кино. Все будет хорошо. Я проверяла.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту