search
main
0

Пришел, увидел, победил . «Он знал довольно по латыни, чтоб эпиграфы разбирать…»

Предмет «Основы латинского языка» достаточно статичен. Сформировавшись до нашей эры, латынь не получила дальнейшего развития в современном мире как живой разговорный язык. Однако нашла свое применение в медицине: по-латински звучат международные термины в анатомии и фармакологии, язык используется при составлении рецептов.

Так как моя дисциплина для студентов абсолютно новая, я стараюсь помочь студентам первого года обучения адаптироваться, а для этого нужна мотивация. Необходимо сформировать у ребят стремление выполнить поставленную перед ним задачу. Мне помогают блестящие афоризмы латинских авторов, поговорки и изречения, ведь это неисчерпаемый источник цитат для образованного человека.

Латинские афоризмы глазами студентов

Я добиваюсь от студентов не только понимания, но и применения латинских афоризмов в практической речи. Использую метод опережающей самостоятельной работы. В ходе изучения латинских афоризмов будущие медики готовят рисунки. К диплому творческих работ набирается так много, что ребята делают целые альбомы.

Алгоритм самостоятельной работы

На этапе закрепления особое внимание уделяю знанию медицинской терминологии, умению работать с рецептами. По основным темам использую алгоритм поисковой самостоятельной работы студентов. В качестве примера – алгоритм самостоятельной работы студентов по теме «Согласование прилагательного с существительным».

Задание 1

1. Повторите правило согласования, не забывая, что согласованные прилагательные с существительными не всегда имеют одинаковые окончания.

2. Определите род существительного по словарной форме.

3. Определите группу и родовые окончания прилагательного.

4. Сформулируйте искомую форму.

Задание 2

1. Решите практическую задачу по алгоритму.

2. Требуется перевести на латинский язык словосочетание «бриллиантовый зеленый».

3. Зелень – viride, is, n – определяем род существительного.

4. Бриллиантовый – nitens, ntis – выбираем нужное родовое окончание прилагательного.

5. Получаем искомую форму.

Задание 3

1. Определите грамматическую зависимость между элементами в строке рецепта.

2. Напишите по-латыни рецептурную строчку:

Возьми: этилового спирта – 3 мл.

Возьми: водного раствора бриллиантового зеленого 1% – 200 мл.

Возьми: салициловой кислоты – 1,0 г.

Задание 4

Проанализируйте устно свою работу.

Лидия ЯКОВЛЕВА, преподаватель латинского языка медицинского училища, Петропавловск-Камчатский

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте