search
main
0

Принятие, понимание, уважение

Когда люди объединяются, они могут гораздо больше

Каждый педагог в своей профессиональной деятельности сталкивается с наставничеством. Сначала он работает под началом более опытного специалиста, перенимает уже имеющийся опыт своего коллеги, учится применять на практике полученные в учебном заведении знания, ищет собственные пути развития.

Позднее он начинает идти сам, развивается в выбранном направлении и учится методом проб и ошибок в профессиональной среде, набираясь личного опыта. Вчерашний выпускник становится квалифицированным специалистом, который знает свое дело не только в теории, прочитав Выготского и Сухомлинского. Он умеет применять полученные знания на практике, подстраивая их под собственные цели и задачи, и становится наставником такого же молодого специалиста, которым когда-то был сам.

Я воспитатель высшей квалификационной категории с 14‑летним стажем работы. Необходимость в наставнике я ощутила и сама, попав в образовательную среду. К сожалению, мне не посчастливилось быть подопечной старших коллег, пришлось самостоятельно учиться быть хорошим педагогом. Это было нелегко, временами я нуждалась в совете человека, который уже работал в этой сфере. Приходилось искать любую возможность увидеть педагогов в действии, прочитать про их опыт, ошибки и успехи, чтобы сделать собственные выводы, найти что-то, что было бы близко мне. Именно поэтому я была рада, когда представилась возможность быть наставником. Я, как никто другой, понимала, насколько это важно – иметь рядом опытного коллегу, который сможет в нужный момент помочь, подсказать, направить. Мне хотелось самой стать такой коллегой для кого-то.

В 2014 году к нам пришел молодой специалист, и меня назначили наставником. Мы проработали вместе около девяти лет, в течение которых я старалась рассказать и показать все, что знала и умела сама. Совместно с молодым педагогом мы трудились над выполнением годовых циклограмм, мониторинга, перспективного плана нашей группы, проводили родительские собрания, участвовали в праздниках. Коллега наблюдала за моей работой: режимными моментами, занятиями, прогулками, беседами и консультациями с родителями, участием в конкурсах.

Мы проводили их подробный анализ. Также я сама посещала занятия моей коллеги по сенсорному развитию детей, по развитию речи, развитию познавательных процессов, после чего мы также их анализировали. Мы готовились к проведению совместной деятельности с детьми, писали календарный план, составляли конспекты открытых занятий. Первое время мы брали одну тему для проектной деятельности и самообразования. Я помогала раскрывать и реализовывать идеи более широко, отрываясь от шаблонных планов. Совместная работа давала свои плоды в развитии детей и молодого специалиста. Мне доставляло огромное удовольствие наблюдать за тем, как моя коллега развивалась, прислушиваясь к моим советам.

У нас получилась замечательная команда. Наша совместная работа хорошо отражалась на знаниях детей и приносила высокие результаты на различных внутрикомплексных тестированиях. Я горжусь тем, что такой важный и непростой путь в профессию моя коллега прошла со мной. Я рада быть частью профессионального роста и развития молодого педагога.

Таким был мой первый опыт наставничества. Сейчас под моим руководством трудится другой молодой специалист, и мне вновь предстоит пройти этот путь. Будет ли он более простым? Не знаю. Знаю, что рутинным он точно не будет!

Шорена КВАРАЦХЕЛИЯ, воспитатель дошкольного отделения школы №654 имени А.Д.Фридмана

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте