search
main
0

Принципы уходят с ветеранами

Любовь БОРКОВА, председатель Орджоникидзевской районной организации, Свердловская область:

– Прошедшие годы показали, что наш профсоюз избрал правильный путь – участие в создании законодательной базы. В том, что государственная система образования функционирует, есть и наша заслуга. Стержнем партнерских отношений Свердловского обкома профсоюза с правительством области стал принцип работы на опережение. В тех случаях, когда Правительство РФ не соблюдало сроки индексации заработной платы, правительство области пересчитывало ее досрочно.

В нашем регионе фактически отсутствуют долги по заработной плате в бюджетной сфере. Приходя в школу, молодой специалист получает единовременное пособие в размере 20 тысяч рублей. Предусмотрены и другие меры социальной поддержки и защиты педагогов, например, у нас сохранены льготы по коммунальным платежам на селе.

Тем не менее, у нас больше нерешенных проблем, чем достижений. Заработная плата педагога остается основным источником его существования. Несмотря на постоянный рост номинальной зарплаты, ее покупательная способность остается на низком уровне. По итогам 2004 года средняя зарплата в сфере образования области составила 50% от средней в промышленности, хотя на российскую промышленность можно уже сегодня не ориентироваться: она стоит на коленях. Пора наконец кардинально менять систему оплаты труда педагогических работников, ибо скоро некому будет внедрять те реформы, о которых нам говорит министр образования и науки РФ. А первый разряд Единой тарифной сетки должен быть приравнен к минимальному прожиточному уровню в самое ближайшее время, а не в 2008 году, как нам обещают. В Трехстороннем Генеральном соглашении это записано пока еще в протоколе разногласий. Люди устали ждать лучшей жизни.

2005 год в нашей стране ознаменован реформами Правительства РФ, которые сделали невыносимой и без того нелегкую жизнь работников школ, детских садов, вузов. Пресловутый 122-й закон всколыхнул в народе волну протеста. Пожилые люди мечутся по коридорам власти, добиваясь своих льгот. В связи с этим особо остро высветилась еще одна проблема: педагоги фактически не имеют, либо имеют очень мало правительственных, отраслевых наград. Как бы замечательно учитель ни отработал свои 40-50 лет, в результате он не будет иметь льгот по оплате коммунальных услуг и на пенсии станет еще беднее, так как в свое время не получил звание «Ветеран труда». Нам необходимо вместе добиваться от правительства и Думы внесения изменений в закон «О ветеранах». Звание должно присваиваться не только обладателям наград, но и тем, у кого большой стаж работы.

Перекладывать проблемы ЖКХ на плечи народа – аморально. При крайне низкой заработной плате, мизерной пенсии большая часть средств уходит на оплату жилья, коммунальные платежи. Люди, простоявшие 20 и более лет в очереди на получение жилья, теперь обречены на безнадежность. Социальное жилье, продекларированное в Жилищном кодексе, не строят, в программы по ипотеке учителей не включают по причине неплатежеспособности. А Единый социальный налог, который мы все вместе «проспали» в 2002 году? Теперь люди, отдающие свое здоровье государству, не могут позволить себе обратиться за медицинской помощью.

И вот сегодня больной, униженный, незащищенный работник задает вопрос: «А зачем мне нужен такой профсоюз?». Доказать, что только профсоюз защищает его права и интересы, бывает непросто. А свято место пусто не бывает. У нас в области, например, был создан псевдопрофсоюз, который, правда, быстро потерпел фиаско. Хорошо, что в проекте «Программы развития профсоюза на период до 2010 года» значительное внимание уделено вопросам внутрисоюзной работы. Нам необходимо обеспечить приток молодежи, ибо педагогические кадры стареют и уходят. А с ними уходят и наши принципы, наша убежденность.

Мне кажется, что представители профсоюза должны участвовать во всех выборах, даже если придется блокироваться с какими-то партиями, тогда мы будем иметь дополнительные рычаги давления на органы власти и участвовать в формировании законодательной базы. Нужно, чтобы министры, чиновники и депутаты услышали наш голос и при разработке бюджета на 2006 год учли наши предложения, а также требования о повышении зарплаты, выдвинутые в ходе Всероссийской акции протеста в 2004 году. Образование государству стоит недешево, но гораздо дороже обходится обществу его отсутствие.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте