Краса и гордость английской нации, будущий (в очереди за отцом!) наследник британского престола принц Уильям… закурил!
Для многочисленных почитателей старшего сына покойной леди Ди новость о том, что 16-летний спортсмен, примерный ученик Итонского колледжа, наконец, просто красавец Вилли взял в руки сигарету, стала ударом. Ибо в чистом и непорочном облике принца нация горделиво усматривала рекламный имидж молодой, соколом смотрящей в будущее Британии. Однако, вероятно, самому “соколу” нации надоело изображать из себя стерильного юнца-чистоплюя и позировать фотографам не иначе как в костюмах от дорогих портных или в спортивной форме игрока в регби. Уильям стал все чаще наряжаться в обыкновенную униформу “крутого” тинейджера и даже, едучи в лимузине на юбилей к отцу, напялил на голову вызывающий вязаный “петушок”.
Бунт, поднятый Уильямом, вызвал легкое замешательство на королевском “корабле”. И его бабушка, королева Елизавета, и папа, принц Чарльз, меньше всего ожидали, что Вилли может пристраститься к курению, так как и первая, и второй боятся табачного дыма, как огня, и почитают сигареты “отвратительной вещью”. Лично принц Чарльз является заклятым врагом никотина, и в его дворцах, как загородном, так и лондонском, курение категорически запрещено.
Боязливое отношение Виндзоров к куреву объясняется, в частности, и тем, что в свое время табак довел до беды не одну монаршью особу этого семейства. В частности, английские короли Эдуард VII, Георг V, Эдуард VIII и Георг VI умерли от болезней, которые врачи связывали с их пагубной страстью к табаку. Среди нынешних Виндзоров злостно дымит лишь сестра королевы, она же тетка Уильяма принцесса Маргарет. Большим пристрастием к курению страдает и будущая мачеха Вилли, Камилла Паркер-Боулс. Однако в мальчишеской среде, где вращается сам юный принц, как нетрудно догадаться, балуются сигаретой многие из тех, кому минуло шестнадцать. Ведь с этого возраста в Британии официально разрешено “отпускать” сигареты покупателю. Сколько-нибудь заметной антитабачной кампании в Британии, в отличие, скажем, от США, не ведется и курить здесь по-прежнему модно. Неудивительно, что преодолевшие возрастной ценз юнцы торопятся занять взрослое место у табачного прилавка.
Именно на это, кстати сказать, рассчитывали и сами производители сигарет, разрабатывая стратегию своих рекламных кампаний. В печать просочились секретные документы корпорации “Бритиш-Америкэн Табако”, второго крупнейшего табакопроизводителя в мире. В 70-х годах рекламные стратеги этой компании рекомендовали ставить курение в один ряд с такими атрибутами взрослости, как бритье и ношение бюстгальтера.
Ольга ДМИТРИЕВА
Лондон
Комментарии