Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

«Приключения козлят». Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Дата: 27 июля 2011, 08:17
Автор:

Интегрированное воздействие движения, музыки, художественного слова, сказочного сюжета и игрового образа позволяет детям младшего дошкольного возраста легко и непринужденно, в соответствии со своими индивидуальными возможностями, выполнять упражнения, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, творчески применять уже имеющиеся навыки. Такая форма проведения мероприятия позволяет комплексно решать задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников, их успешной социальной адаптации.

Подойдите все поближе,                                                                                             Ну конечно, я свободна,                                                                             Ушла мама на лужок за сочной травкой, а колокольчик-то свой позабыла. Хотите поиграть с веселыми колокольчиками?                                                                                  Снова раздается стук в дверь. поет свою песенку. Довольные козлята пускают ее домой, рассказывают, что они делали без нее, кто к ним приходил. Волк снова стучится, пускает его и начинает ругать.

Программа: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко.

Проводить мероприятие можно в музыкальном или спортивном зале, предварительно украсив его как лесную полянку. Длительность досуга около 20-25 минут. В ходе досуга используются разные виды физической активности малышей: общеразвивающие упражнения, упражнения с использованием спортивного оборудования, музыкальные игры на сочетание движения и слова, массаж рук, танцы по образцу и свободные танцевальные импровизации.

Цель: способствовать творческому самовыражению детей через игровой образ  в процессе физической активности.

Задачи:

1.    воспитывать доброжелательность в общении и коммуникативные качества,

2.    поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости».

Материал: зал украшен как лесная полянка – елки, пеньки, цветы и грибочки;  колокольчики, тоннель, дуги, пенечки, скамейки, обручи,    скакалки.

Роли: соседка ведущая, мама Коза, Волк и козлята

Ход мероприятия

Ведущая. У козы рогатой чудные ребята,

Утром раненько встают, веселятся и поют.

Коза. Солнышко в окошке, просыпайтесь крошки!

Под веселую музыку коза зовет козлят в зал, они забегают стайкой и поют «умывальную песенку», имитируя движения по тексту.

«Умывальная песенка»

(Л.А. Блохина, Е.В. Горбина, «Начинаем наш концерт», с. 69)

Глазки открывайте, ушки умывайте,

Чистите вы рожки и копытца-ножки!

Ведущая. Много деток у мамы Козы, а у каждого свой характер.

Общеразвивающие упражнения «Козлята»

«Козленок Бодайка». Встать прямо, руками показать рожки. Выполнять наклоны головы вперед.

«Козленок Скакайка». Руки на пояс. Топать в ритме музыки, высоко поднимая колено, сначала одной ногой, потом другой.

«Козленок» Вертушка». Повороты вправо и влево с отведением рук в сторону.

«Козленок Болтушка». Руки на пояс. Наклоны головы вправо-влево.

«Козленок Упрямец». Руки на пояс. На выдох – наклон вперед с выбросом рук вперед: «Ме-е-е!».

«Козленок Всезнайка». Приседание с хлопком перед собой.

«Козленок Попрыгунчик». Прыжки на обеих ногах.

Ведущая. Дружные козлята, хорошие ребята,

Вместе маме помогают, а потом они играют.

Игра «Козленок»

(О.С. Боромыкова «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением», с. 52)

Дети поют. Выходи козленок мой,

Пободаемся с тобой.

-Ме-ме-ме! – звучит в ответ.

– А у вас и рожек нет!

Поиграемся с тобой.

– Ме-ме-ме! Играть люблю,

Вот возьму и догоню.

Стоящий в центре козленок догоняет остальных. Коза собирает всех детей возле себя, успокаивает их.

Коза. Подойдите все поближе,

Тише-тише, тише-тише!

За заслонкой в печке каша,

Все, уходит мама ваша.

Приглядеть за вами, детки,

Попрошу-ка я соседку.

(соседке) Ой, соседушка-молодка,

Мне тебя просить неловко,

В доме часик посиди,

За порядком погляди.

Ведущая. Ну конечно, я свободна,

Здесь побуду сколь угодно.

Сколько надо посижу,

За порядком пригляжу.

Коза. А когда приду я с луга,

Дверь откроешь мне, подруга.

Дети знают мать свою,

Я им песенку спою.

Ведущая. Ушла мама Коза на лужок за сочной травкой, а колокольчик-то свой позабыла. Хотите поиграть с веселыми колокольчиками?

Пляска  с  колокольчиками

(Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей младшего дошкольного возраста, с. 37)

Раздается стук в дверь. Волк поет толстым голосом.

Волк.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята. Не откроем тебе дверь, ты коварный, хитрый зверь.

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом этим фальшиво поешь.

Ведущая. Молодцы козлятки, не смог хитрый волк обмануть вас!

Снова раздается стук в дверь. Коза поет свою песенку. Довольные козлята пускают ее домой, рассказывают, что они делали без нее, кто к ним приходил. Волк снова стучится, Коза пускает его и начинает ругать.

Коза. Ты зачем моих козлят пугал, громко в двери к ним стучал?

Волк. Да я не хотел никого пугать и обижать, я сам всех боюсь, никто со мной не дружит. Мне так плохо в лесу одному-у-у!

Коза. Какой необычный волк, волк-трусишка. Придется тебя пожалеть!

Ведущая. Оставайся, Волчок-серый бочок, с нами! А чтоб ты сильным был и никого не боялся, мы с козлятами научим тебя делать зарядку.

Игра-упражнение «У всех своя зарядка»

(М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет», с.15)

Раз присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка!

Покажите, как?

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут. Как?

А котята спинки выгнут

И не слышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

Начинают умываться.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала!

Волк. Вот спасибо за зарядку! Пошли резвиться на полянку?

Ведущая. Мы с удовольствием пойдем с тобой погулять в лесу. Ведь в лесу столько всего интересного и необычного.

Полоса препятствий.

– пролезь по тоннелю,

– проползи под деревьями (дуги),

– пройди, перешагивая через пенечки,

– проползи по скамейке на животе,

– прыжки из обруча в обруч,

– перепрыгни через ручеек.

Коза. Спасибо тебе, волк, за чудесную прогулку в лесу. Надеемся, что у тебя теперь все будет хорошо.

Волк. Как же волку добрым быть,

Если волку негде жить,

Если волка день и ночь

Отовсюду гонят прочь?

Коза. Ну что, козлята, поможем волку дом построить?

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук,             хлопки руками по коленям

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,                    стучат кулачки

Строим домик для зверят.

Этот дом для зайчат,                соприкасаются большие пальцы

Этот домик для утят,                соприкасаются указательные пальцы

Этот домик для ежа,                 соприкасаются средние пальцы

Этот домик для стрижа,           соприкасаются безымянные пальцы

Этот домик для бобра,             соприкасаются мизинцы

И для волка конура!                  соприкасаются все пальцы домиком

Вот какой хороший дом,           хлопают в ладоши.

Вместе дружно в нем живем.

Волк. Пора песни распевать, веселиться и плясать!

Общая веселая пляска под любую русскую народную мелодию.

Ольга Чекунова, инструктор по физической культуре детского сада комбинированного вида № 55 города Новочеркасска Ростовской области, участница XIII конкурса «Сто друзей»

Фото из архива автора


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt