Эксперты, привлекаемые к мероприятиям, связанным с лицензированием образовательной деятельности, должны иметь свидетельство об аккредитации и не иметь обоснованных претензий к качеству проведенных ими ранее экспертиз.Кроме этого, как определило Минобрнауки России, они должны знать соответствующие нормативные акты, порядок работы с персональными данными и информацией ограниченного доступа, уметь осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, в частности локальных и индивидуальных правовых актов, проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации и литературы, проводить наблюдение за ходом образовательного процесса.
Зарегистрировано в Минюсте России 7 мая 2013 г. № 28335
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 февраля 2013 г. № 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ЭКСПЕРТАМ И ЭКСПЕРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ
К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
СОИСКАТЕЛЕМ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ЛИЦЕНЗИАТОМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ (ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ
И ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО НАЛИЧИЕ
ЛИЦЕНЗИИ), КОНТРОЛЮ СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИАТОМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с пунктом 39 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1651; 2012, № 31, ст. 4362; № 40, ст. 5440), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Климова А.А.
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
ТРЕБОВАНИЯ
1. Требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее – лицензионный контроль), состоят из общих требований и квалификационных требований, предъявляемых к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю.
2. Общие требования, предъявляемые к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю:
1) наличие свидетельства об аккредитации;
2) отсутствие обоснованных претензий к качеству проведенных экспертиз в рамках осуществления лицензионного контроля;
3) наличие в штате работников, соответствующих требованиям, указанным в пункте 3 настоящих требований (для экспертной организации).
3. Квалификационные требования, предъявляемые к экспертам, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю:
1) эксперт должен знать:
нормативные правовые акты и особенности их применения при осуществлении лицензионного контроля, в том числе лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности, лицензионные нормативы обеспечения образовательной деятельности и средства обеспечения образовательного процесса;
способы оценки соответствия условий осуществления образовательной деятельности установленным лицензионным требованиям и условиям;
порядок работы с персональными данными и информацией ограниченного использования (доступа);
2) эксперт должен уметь:
осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке;
проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию, полученную при экспертизе;
формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;
использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;
3) эксперт обеспечивает соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям путем повышения квалификации, а также путем самообразования.
Комментарии