search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Земля ускорилась – ученые зафиксировали самый короткий день в истории Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Математик рассказала, как нужно проводить утро, чтобы оно стало идеальным Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием Нарисуем, будем жить: как 11-летний школьник создал свою страну Бумагогорию Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим

Приказ Минобрнауки России от 05.02.2013 № 65 “Об утверждении требований к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности”

Эксперты, привлекаемые к мероприятиям, связанным с лицензированием образовательной деятельности, должны иметь свидетельство об аккредитации и не иметь обоснованных претензий к качеству проведенных ими ранее экспертиз.Кроме этого, как определило Минобрнауки России, они должны знать соответствующие нормативные акты, порядок работы с персональными данными и информацией ограниченного доступа, уметь осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, в частности локальных и индивидуальных правовых актов, проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации и литературы, проводить наблюдение за ходом образовательного процесса.

Зарегистрировано в Минюсте России 7 мая 2013 г. № 28335

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 февраля 2013 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К ЭКСПЕРТАМ И ЭКСПЕРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ

К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

СОИСКАТЕЛЕМ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ЛИЦЕНЗИАТОМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ

ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ (ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ

И ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО НАЛИЧИЕ

ЛИЦЕНЗИИ), КОНТРОЛЮ СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИАТОМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ

ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с пунктом 39 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1651; 2012, № 31, ст. 4362; № 40, ст. 5440), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Климова А.А.

Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

ТРЕБОВАНИЯ

1. Требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее – лицензионный контроль), состоят из общих требований и квалификационных требований, предъявляемых к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю.

2. Общие требования, предъявляемые к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю:

1) наличие свидетельства об аккредитации;

2) отсутствие обоснованных претензий к качеству проведенных экспертиз в рамках осуществления лицензионного контроля;

3) наличие в штате работников, соответствующих требованиям, указанным в пункте 3 настоящих требований (для экспертной организации).

3. Квалификационные требования, предъявляемые к экспертам, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю:

1) эксперт должен знать:

нормативные правовые акты и особенности их применения при осуществлении лицензионного контроля, в том числе лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности, лицензионные нормативы обеспечения образовательной деятельности и средства обеспечения образовательного процесса;

способы оценки соответствия условий осуществления образовательной деятельности установленным лицензионным требованиям и условиям;

порядок работы с персональными данными и информацией ограниченного использования (доступа);

2) эксперт должен уметь:

осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);

проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, документации, литературы, иных ресурсов и средств;

проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке;

проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию, полученную при экспертизе;

формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;

использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;

3) эксперт обеспечивает соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям путем повышения квалификации, а также путем самообразования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте