search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Приказ

Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации

от 02.03.98 N 265

В целях поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации, развития и расширения профессиональных контактов, внедрения новых педагогических технологий в систему образования, поддержки талантливых творчески работающих педагогов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Объявить по согласованию с ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и редакцией “Учительской газеты” конкурс “Учитель года России-98”.

2. Управлению экономики (С.А.Белякову) предусмотреть в централизованной смете расходов на 1998 год средства на проведение Всероссийского конкурса “Учитель года России-98”.

3. Утвердить по согласованию с ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и редакцией “Учительской газеты” персональный состав Всероссийского оргкомитета конкурса “Учитель года России-98”.

Министр В.Г.КИНЕЛЕВ

Комментарий оргкомитета

25 февраля состоялось очередное заседание Всероссийского оргкомитета. На нем внесены некоторые изменения в Положение о конкурсе “Учитель года России”. Особенной корректировки потребовал раздел 11: “Порядок представления документов во Всероссийский оргкомитет”. Несколько лет участники конкурса готовили видеоматериалы “Визитная карточка учителя”. Необходимость подобных материалов в предыдущие годы была вызвана просьбами телевидения – предполагалось, что визитные карточки победителей будут использованы в финальной телепередаче. Но по разным причинам этого не произошло. Для жюри и экспертной комиссии такого рода материалы носили чисто ознакомительный характер, в то время как для участников это было причиной многих дополнительных проблем: не всегда в территориях есть возможность для качественной видеосъемки, и особенно для последующего ее монтажа. В связи с этим предложено вместо “Визитной карточки” предоставлять видеозаписи уроков: открытого урока в своей школе и урока с детьми другой школы на областном, краевом или республиканском конкурсах. Такие материалы будут не только полезны для жюри и экспертной комиссии, но и смогут в дальнейшем стать видеобиблиотекой для будущих участников конкурса, а также для всех желающих ознакомиться с опытом учителей-конкурсантов.

Претерпел изменение пункт о творческих работах участников. Уже два года в “Учительской газете” печатаются все присланные на конкурс эссе на темы: “Моя педагогическая философия” и “Роль образования в современном обществе”. Вторая тема оказалась очень общей, и поэтому ее решили исключить. Предпочтительнее, по мнению членов оргкомитета, представлять статью в научно-методический журнал. В нынешний вариант Положения включены как обязательные творческие работы “Моя педагогическая философия”, так и статья в научно-методический журнал (по желанию).

Есть еще одно нововведение. Каждый год на российский финал приезжали не только победители региональных конкурсов, но и, как правило, один сопровождающий: методист, региональный организатор, коллега и т.д. (было время, когда приезжали целые команды от территорий). Однако не всем территориям удавалось направить сопровождающего в Москву, и поэтому участники иногда оказывались в неравных условиях. Кроме того, некоторые сопровождающие, по мнению самих же конкурсантов, не помогали, а, наоборот, психологически довлели над ними, особенно если вдруг у тех что-либо получалось не так, как хотелось бы. Все сопровождающие, естественно, хотели посмотреть уроки в московских школах, и иногда случалось, что не хватало места членам жюри. Это создавало дополнительные трудности для проведения открытых конкурсных уроков.

В то же время наработан опыт по приглашению на финал представителей регионов, но не на весь срок. Поэтому принято решение приглашать на финал в первую очередь региональных организаторов конкурса, и только на второй этап – когда уже определены 15 лауреатов. Таким образом, у них появляется возможность увидеть уроки-импровизации второго этапа финала, а также побывать на торжественной церемонии награждения.

Фото Михаила КУЗМИНСКОГО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте