search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Приходите к нам, и у нас все получится

Работать одной командой, преодолевая сложности, развивать новые направления работы – это самый интересный процесс, в ходе которого полностью пересматриваешь все то, чего ты достиг до этого.

Мне было значительно проще некоторых сотрудников нашего Центра педагогического мастерства, так как изначально я три года курировала профессиональные конкурсы в ОМЦ СЗОУО, будучи методистом центра, и психолого-методическое сопровождение профессиональных конкурсов было для меня привычным делом. Но все оказалось не так просто! В прошлом году конкурс стартовал в новом формате, начался новый этап конкурсного движения, и приятно, что именно центр внес новое дыхание в этот процесс. Методисты отдела конкурсов и проектов Ольга Ганабова и Алена Байкина всегда оперативно включались в любую рабочую группу по формированию изменений в положения номинаций, в течение всего года консультировали участников конкурса по любым вопросам, кропотливо формировали документы на всех этапах и просто готовы были прийти на помощь любому конкурсанту.Благодаря новому заочному этапу в конкурсную жизнь была включена общественность, так как проголосовать за любимого учителя и выбрать того, кто пройдет без дополнительных испытаний на городской этап, могли родители, дети и все заинтересованные этим событием лица. В голосовании приняла участие не только Москва, но и регионы, жители многих городов мира, что показывает, что к нашему педагогическому конкурсу существует живой интерес. И это неудивительно – конкурсной традиции уже более 20 лет. В тесном взаимодействии Центра педагогического мастерства, Московского института открытого образования и ассоциаций учителей-предметников была выбрана команда из трех человек, которая достойно участвовала на городском этапе. Вита Кириченко, победитель городского этапа номинации «Учитель года Москвы-2012», конкурса «Педагог Москвы-2012», «Учитель года России-2012», была победителем заочного этапа. Совпало мнение общественности, профессионалов, Большого жюри, а значит, было правильно выбрано новое конкурсное направление. Но было бы неверно говорить, что только Центр педагогического мастерства участвовал в разработке нового проекта конкурса. Самое активное участие принимал президент некоммерческого партнерства «Столичный учитель» Андрей Лукутин, члены клуба «Учитель года Москвы».Оглядываясь назад, понимаешь, что много нового и интересного было в том году. Мы подготовили и провели заседания оргкомитета Московского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного мастерства и номинации «Учитель года Москвы-2012», подготовили и провели цикл обучающих семинаров для городских операторов и самих участников конкурса. Сотрудники центра совместно с тогдашним специалистом Департамента образования Ольгой Коровацкой организовали и провели выезд 180 финалистов городского этапа в ДООЦ «Команда», где в течение трех дней работали тренеры по командообразованию, шли мастер-классы лучших учителей Москвы и России, была организована встреча конкурсантов с первым заместителем руководителя Департамента образования Вениамином Кагановым и мэтрами образования. В ходе этого выезда сформировалась команда единомышленников, которые не только научились работать в команде, но и слышать друг друга, понимать единое направление конкурсного движения.В ходе городских мероприятий у центра появились новые социальные партнеры, которые проявляют живой интерес к профессии учителя.Однако было неправильно остановиться только на сопровождении конкурса. Центр педагогического мастерства – образовательное учреждение, а значит, должен осуществляться учебный процесс. Само название – педагогическое мастерство – накладывает на наш центр определенные обязательства соответствовать ему. Все обучающие программы нашего центра имеют авторский инновационный характер. Методисты центра разработали программы стажировки учителей физической культуры и молодых педагогов на базе ОУ округов, курсы по педагогическому проектированию и работе председателей методических объединений, программу курсов повышения квалификации для учителей, планирующих принимать или уже принимающих участие в профессиональном конкурсе, программу «Разработка концепции, сценария и рекомендаций по реализации социального проекта «Каждому жителю столичному образование отличное», направленную на формирование положительного имиджа московского образования, по итогам представления которой был получен грант по направлению «Разработка концепции и механизмов по развитию положительного имиджа московского образования на период 2012-2014 гг.». В 2012 году в ходе реализации программы гранта проведен круглый стол, на который были приглашены социальные партнеры центра, педагогическая общественность, представители родительской общественности города Москвы, представители науки. По итогам полугодовой работы центра по реализации программы гранта организована и проведена в I международная научно-практическая конференция «Эффективные механизмы формирования позитивного имиджа образования», которой предшествовала панорама интерактивных семинаров «Эффективные механизмы формирования позитивного имиджа образования» в округах Москвы, в которых участвовали около 120 педагогических работников округов. По запросам образовательных учреждений округов методисты научно-методического отдела проводили выездные методические аудиты.С приходом нового методиста Анны Суходимцевой у центра появилось еще одно направление деятельности – развитие инновационных проектов в образовании. На нашем сайте существует «Виртуальная мастерская», можно войти и проконсультироваться в «Кабинете практической психологии», поучаствовать в работе различных творческих групп, включиться в проект молодых педагогов Москвы «Сообщество «Большая Москва» и многое другое. Существует несколько проектов совместно с Департаментом образования, которые стартуют уже в этом году. Можно еще много рассказывать про деятельность Центра педагогического мастерства, но до конца понять всю специфику работы нашего центра можно, только если тщательно проанализировать, включаясь в деятельность. У нашего центра свой сайт pedagog-master.ru, в разделах которого можно получить интересующую информацию. Центр педагогического мастерства – это не просто название, это сообщество инновационных учителей, связанных общей идеей, способностью креативно мыслить и действовать. Приглашаем всех к сотрудничеству! В нашем центре мы найдем достойное применение любой вашей идеи!Елена СВЕТЛОВА, исполняющая обязанности директора Центра педагогического мастерства

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте