search
main
0

Приглашение к участию в туре конкурса по созданию учебной литературы нового поколения

Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на реализацию Инновационного проекта развития образования (ИПРО) Министерства образования Российской Федерации. Часть данного займа (до 8.000.000 долларов США) используется для предоставления безвозвратных грантов на разработку и издание новых учебных материалов. Гранты будут присуждаться авторам по результатам конкурса представленных заявок и издательствам, включенным в список на основании квалификационного отбора и в зависимости от их технических возможностей, после заключения контрактов на издание выигравших рукописей. Национальный фонд подготовки кадров уполномочен осуществлять руководство проведением конкурса и выплатой грантов победителям.
В связи с тем, что вопрос о продлении сроков реализации ИПРО на 2004 г. находится на рассмотрении Министерства финансов Российской Федерации и МБРР, гранты будут выделены только при условии принятия такого решения.
Одним из приоритетных направлений создания учебной литературы нового поколения является создание учебных материалов для старшей профильной школы. Реализация идеи обязательной профильности старшей ступени ставит ученика перед необходимостью совершения ответственного выбора. Выбор молодой человек должен совершить и в отношении индивидуальной образовательной траектории в старшей школе, и в какой-то степени относительно предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности (интеллектуальная, организаторская и т.д.).
Структура профильного обучения формируется из трех типов курсов:
1. Базовые общеобразовательные курсы – курсы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения.
2. Профильные курсы – курсы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения в полной средней школе.
3. Элективные курсы (вариативный компонент) – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы выполняют две функции. Одни из них поддерживают изучение основных профильных курсов на заданном профильным стандартом уровне. Другие служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий. Число элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно превышать количество таких курсов, которое обязан выбрать учащийся.
Национальный фонд подготовки кадров объявляет дополнительный конкурс на создание учебно-методических комплектов для обеспечения занятий по элективным дисциплинам (вариативному компоненту) в старшей профильной школе.
Национальный фонд подготовки кадров приглашает авторов, обладающих соответствующей квалификацией в написании учебной литературы, издательства и организации к подаче заявок на получение грантов на подготовку рукописей, а также создание оригинал-макетов и продвижение на рынок учебных материалов для обеспечения занятий по вариативному компоненту в старшей профильной школе по следующим номинациям:
(см. таблицу)
Учебно-методическая литература (учебные пособия, учебники), которые будут приниматься на конкурс, должны:
Представлять собой целостный учебно-методический комплект, который должен позволить учителю в процессе преподавания создать условия для реализации целей и задач курса. Содержание учебной литературы должно быть развивающим, ориентированным на приобретение учениками способности:
– действовать вместе с другими людьми, с учетом позиций других людей;
– вступать в коммуникацию с целью быть понятым и понимать;
– анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
Содержание курсов должно способствовать решению задач самоопределения ученика относительно профиля дальнейшего учения и/или дальнейшей профессиональной деятельности.
Курсы должны быть рассчитаны на не более 35 учебных часов на полугодие или 70 учебных часов на учебный год.

Учитывая особый характер многих курсов, учебное пособие должно представлять собой полноценный Учебно-методический комплект.
Он обязательно должен состоять из: основной части, все элементы которой должны присутствовать в материалах, которые подаются на конкурс, и дополнительных учебных материалов, состав и содержание которых определяются автором (авторским коллективом) с учетом специфики курса и условий конкурса.

Основная часть:
Программа курса. Определяет цели, задачи и образовательные результаты (в том числе предметные знания, вырабатываемые с его помощью; предметные, универсальные и интеллектуальные умения, мыслительные навыки), а также методы работы (включая формы организации учебных занятий) и способы оценивания уровня достижений учащихся, за счет которых эти результаты достигаются.

Учебное пособие. Принципиальным положением здесь является то, что при проведении занятий по курсам по выбору лекционная форма не должна доминировать. Желательно, чтобы в этой части не повторялись материалы и вопросы, которые школьники могут найти в рекомендованной автором доступной дополнительной литературе.

Задания для проведения практических занятий. Описание лабораторных работ, разработки дискуссий, диспутов, отдельных семинаров и т.д.
Учебное пособие и задания для практических занятий могут быть объединены.

Последние два элемента являются обязательными для любого комплекта.

Дополнительные материалы могут, например, включать в себя:

1) Аннотированный список литературы (научно-методическую библиографию). Избыточный список литературы, которую школьники могут изучить в рамках данного курса, с аннотациями ко всем этим изданиям. Выдержки из изданий малодоступных книг, текстов, переводы, которые предлагаются учащимся в рамках данного курса.
2) Описание возможного формата зачетной работы. Например, если это эссе, то преподаватель пишет, что такое эссе, обозначает примерные темы, определяет его объем, подробно останавливаясь на том, что в этом эссе будет оцениваться, и т.д. Очень важно, чтобы учителя и школьники точно понимали, за что будет выставлена та или иная оценка.
3) Методическое пособие для учителя.
4) Прочие пособия.

Заявители, соответствующие необходимым требованиям (авторы УМК и издательства, специализирующиеся на издании учебной литературы), могут получить более подробную информацию в Национальном фонде подготовки кадров (НФПК) у координатора программы “Конкурс учебников” Марии Юрьевны Прониной по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 1-й этаж, ком. 3, по контактным телефонам: 246-98-94, 246-66-32 или факсу 246-98-92, e-mail: pronina@ntf.ru.

Правила и порядок присуждения грантов могут быть получены заинтересованными заявителями лично или по письменному заявлению в НФПК по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д. 3/5, 3-й этаж, ком. 317, у Татьяны Анатольевны Скрипко (skripco@ntf.ru) или на интернет-сайте www.ntf.ru.

Поступившие от авторов заявки будут оцениваться рецензентами и специалистами Экспертного комитета конкурса НФПК, гранты авторам будут присуждаться Экспертным комитетом конкурса. Экспертный комитет конкурса будет осуществлять оценку квалификационных требований и технических возможностей издательств, а также принимать решение о выделении им грантов на создание оригинал-макетов победивших рукописей. Решение Экспертного комитета конкурса НФПК является окончательным, механизм подачи апелляций не предусматривается.
Заполненные формы заявки на участие в конкурсе, а также необходимые приложения должны быть представлены в НФПК по вышеуказанному адресу не позднее чем 25 апреля 2003 г. для авторов и издательств.
К рассмотрению также будут приниматься конкурсные документы, присланные по почте по адресу: 119121, Москва, Смоленский бульвар, д. 3/5, 4-й этаж, НФПК, с пометкой на конверте “На конкурс” и с датой отправления на почтовом штемпеле не позднее 21 апреля 2003 г. для авторов и издательств.
Всем заявкам на получение грантов будет присваиваться номер. Во всех последующих случаях будет даваться ссылка на этот номер.

ФОРМА ЗАЯВКИ ОТ АВТОРОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РУКОПИСИ

Заявка N
1. Ф.И.О. автора/авторов (полностью)
(число, месяц, год рождения)
(паспортные данные: серия, N, кем и когда выдан).
(Полный почтовый адрес: индекс)
Приложение: копии паспортов всех авторов
2. Номер телефона (дом. и раб.)/факса (каждого автора):
3. Специальность/квалификация; степень/диплом
(для авторского коллектива: сведения о втором, третьем и т. д.
авторах изложить на отдельном листе)

4. Сведения о работе (за последние 5 лет)

(для авторского коллектива: дополнительные данные о втором,
третьем и т. д. авторах изложить на отдельном листе)

5. Предыдущие публикации (до трех наименований)
5.1. Наименование/наименования

6. Права собственности:
6.1. Является ли материал полностью оригинальным или переработкой существующего УМК?
6.2. Является ли материал собственностью автора (авторов)?
6.3. Если материал является адаптированным, имеется ли разрешение на его использование?
6.4. Заключен ли контракт (авторский договор) на издание материала с каким-либо издательством?
6.5. Можете ли вы гарантировать, что имеете все права на публикацию материала?

7. Описание материала, на подготовку которого требуется грант:
(а) Название
(б) Предмет
(в) Профиль
(г) Предполагаемая возрастная группа
Количество часов в неделю
(д) Тип общеобразовательного учреждения
(е) Предполагаемое количество условных печатных листов
(ж) Количество (процент от текста) и тип иллюстраций, если таковые предполагаются

ПРИЛОЖЕНИЯ к заявке:
Развернутые программы курсов, пробные главы всех элементов УМК (соответствующие друг другу) должны быть представлены в 3 экземплярах (с приложением дискеты) вместе с правильно оформленной Формой заявки для авторов.
В программе указывается:
– место данного курса в образовательном процессе;
– цели, задачи, образовательные результаты (в том числе – предметные знания, вырабатываемые с его помощью предметные, универсальные и интеллектуальные умения, мыслительные навыки);
– содержание курса;
– методы преподавания и учения (включая формы организации учебных занятий);
– описание основных форм организации учебных занятий (семинары, практические занятия, лабораторные работы, диспуты и т.д.);
– формы контроля за уровнем достижения учащихся, включая критерии оценки;
– дополнительные обучающие материалы, которые желательно использовать при организации учебных занятий (включая литературу – тексты, а также сетевые ресурсы, СD, видео и прочие).
Примечание: неправильно оформленные заявки приниматься не будут.

ФОРМА ЗАЯВКИ НА ВКЛЮЧЕНИЕ В СПИСОК ИЗДАТЕЛЬСТВ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ПОДАВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТОВ НА РАЗРАБОТКУ УЧЕБНИКОВ

Заявка N
1. Общие сведения
2. Название издательства

3. Номер лицензии на право осуществления издательской деятельности. .
4. Полный почтовый адрес издательства
5. Номер телефона/факса
6. Период деятельности с момента основания
7. Период деятельности с момента регистрации
Ф.И.О. руководителей
8. Описание издательской деятельности
(а) Общий объем издаваемой литературы, находящейся в производстве (количество наименований и суммарный тираж)
(б) Количество учебной литературы (% от п. (а))
(в) Приоритеты деятельности (если таковые имеются), например издание иллюстрированных книг, учебников или учебных пособий, справочников и т. п.
(г) Специализация по учебным предметам и возрастным группам учащихся (если таковая имеется)
(д) Среднее количество новой учебной литературы: 2000 г. 2001 г. 2002 г.

(е) Средний годовой тираж (а) всех изданий (б) учебников
(ж) Количество изданий с разовым тиражом свыше 30.000 экземпляров
(з) Количество учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования
(и) Количество учебников и учебных пособий, включенных в Федеральный перечень учебников 2001/2002гг. 2002/2003гг.
9. НЕОБХОДИМЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
(а) Текущий каталог или перечень изданий
(б) Образцы рекламных материалов
(в) Образцы (не более пяти) учебников, имеющихся в продаже
(г) Прайс-лист

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте