search
main
0

При переходе на новую модель образования выделят педагогическую магистратуру для непедагогических специальностей

Об этом сообщил глава Минобрнауки Валерий Фальков на правительственном часе в Госдуме, посвященном подготовке специалистов для здравоохранения и образования.

Фото: standret, Freepik

Подготовка квалифицированных кадров для здравоохранения и образования является одним из приоритетов работы Министерства науки и высшего образования, об этом заявил глава ведомства Валерий Фальков. «Начиная с 2020 года мы последовательно наращиваем объем контрольных цифр приема на данные направления. За последние 5 лет на 23% выросло количество бюджетных мест по медицинским специальностям и почти на 14% – по педагогическим», – рассказал министр. Он уточнил, что большая часть бюджетных мест направляется в региональные университеты.

Валерий Фальков подчеркнул важность того, чтобы как можно больше выпускников пришли в образование и здравоохранение. Именно поэтому еще в 2022 году Минобрнауки отдельным приказом установило ответственность каждого ректора подведомственного университета за трудоустройство выпускников, добавил он.

Подготовка медицинских и педагогических кадров ведется в отраслевых и в классических многопрофильных университетах, добавил глава Минобрнауки. По его словам, именно Минздрав и Минпросвещения являются ответственными за планирование объема и структуры бюджетных мест на медицинских и педагогических специальностях.

Одним из ключевых принципов в решении задачи кадрового обеспечения медицинских и образовательных организаций является открытость программ развития Минобрнауки для всех вузов, независимо от их ведомственной принадлежности, подчеркнул Валерий Фальков. Он добавил, что ряд университетов Минздрава и Минпросвещения участвуют во флагманских проектах Минобрнауки. Речь идет о программе «Приоритет-2030», с которой работают 16 медицинских и 5 педагогических университетов, о проекте по созданию передовых инженерных школ – с ним работает 3 медицинских вуза.

Также Минобрнауки реализует меры по совершенствованию подготовки школьных учителей-предметников и преподавателей вузов. Валерий Фальков сообщил, что в рамках перехода на новую модель высшего образования идет апробация новых подходов в двух вузах, которые являются участниками пилотного проекта, Московском педагогическом государственном университете и Балтийском федеральном университете. Речь идет об отказе от бакалавриата, о едином образовательном ядре и единых подходах по учебникам.

«Еще один канал подготовки педагогических кадров – получение студентами непедагогических специальностей, например инженерами, математиками, физиками, дополнительной педагогической квалификации. В самое ближайшее время мы такую возможность дадим», – сообщил министр.

Также с целью повышения качества приема для будущих математиков, физиков, химиков, биологов и других предметников установлена обязательная сдача профильного ЕГЭ. В рамках перехода на новую модель образования будет выделена педагогическая магистратура для непедагогических специальностей.

Валерий Фальков отметил, что работа над совершенствованием подготовки кадров для системы здравоохранения ведется вместе с Минздравом, опираясь на профессиональное сообщество. «Совместно с Минздравом сформировали единую Ассоциацию «Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов». На совещании детально обсудили общие задачи, проблемы, выработали ряд конкретных мер», – сказал глава Минобрнауки. Среди таких мер: установление единых требований к учебно-материальной базе, кадровому обеспечению и наличию баз практик. Все это будет закреплено в федеральных стандартах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте