search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Мастерам системы СПО в Саратовской области ввели доплату к зарплате Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет
0

Пресс-конференции “Новая реформа: почему школа теряет хорошие учебники?” состоялась вчера в ИА “Росбалт”

Ее участники уверены, что исключение из Федерального перечня учебников, по которым сегодня обучаются миллионы российских школьников, может обернуться для страны необратимой катастрофой: потерей качества образования и проигрышем в международной \”гонке образования\”.

Напомним, за бортом оказались линейки учебников, давно признанных специалистами и предпочитаемых педагогами: Л. Петерсон, Л. Занкова, Г.Граник, Б.Гейдмана,  По исключенным учебникам, говорилось на пресс-конференции, на сегодняшний день работают большинство учителей страны, авторы этих учебников – лауреаты Государственных премий и премий Российской Федерации! У учителей, родителей, воспитателей и всех, кто заинтересован в качественном образовании детей, еще есть возможность выразить свое отношение к этой проблеме.

учебники английского языка М.З.Биболетовой, учебники английского языка К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман, предметно-методических линий по русскому языку С. И. Львовой, В. В. Львова и многие другие учебники.

По приведенным на конференции данным, Федеральный перечень учебников в 2013 году составлял 2 985 наименований, в проекте нового перечня – 1 377. Сокращение количества наименований связано с обоснованным желанием Министерства образования и науки улучшить качество учебников, считает Депутат Государственной Думы ФС РФ Олег Смолин. Повысить качество учебников предполагалось Министерством образования путем увеличения количества экспертиз, а также за счет совершенствования процедуры экспертизы. Но, по словам Смолина, произошла подмена целей: вместо повышения качества учебников – сокращение их числа любой ценой, так как исключение учебников происходило не на основании оценки их качества, а по формальным признакам. Например, Министерство вычеркнуло из списка учебники на основании предоставления издательствами копий, а не оригиналов экспертных заключений, или на основании выявления факта проведения одновременности общественной и педагогической экспертиз.

По словам участников конференции, процедура приема документов от издательств проводилась Министерством образования впервые, и не была детально прописана: не было ни регламента приема документов, ни разработанной инструкции прохождения процедуры подачи документов в Министерство, закрепленной законодательным образом.

По мнению присутствующих на пресс-конференции, под угрозой находятся образовательные принципы вариативности и преемственности: учителей лишают права выбора учебников, а, значит, права выбора методической системы. В результате подобных действий Минобра больше всего пострадают ученики – их лишают возможности продолжить обучение по начатым образовательным программам из-за нарушения линейки учебников на разных этапах обучения.

Напомним, целый ряд обращений, петиций, открытых писем от лица учителей, общественных и научных деятелей, родителей были направлены на имя Министра образования и науки Дмитрия Ливанова, а также заместителю Председателя Правительства Ольге Голодец.

Назревшая социальная напряженность в учительской и родительской среде должна быть погашена, считают участники конференции: “Страна ждет от Министерства мудрого решения – конфликт необходимо разрешить”.

Утвержденный Федеральный перечень учебников Министерство образования и науки опубликует 1 апреля.

Верните учебники по системе Л.В. Занкова

Включите учебники по математике Л.Г. Петерсон

Верните учебники издательства \”Мнемозина\”

Включите УМК \”Happy English.ru\” К.И. и М.Ю. Кауфман и УМК \”Enjoy English\” М.З.Биболетовой

По информации pedsovet.org и www.rosbalt.ruФото Марии Голубевой

По Верните учебники по системе Л.В.ЗанковаПодробнее:http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/03/28/1249941.html

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте