Ее участники уверены, что исключение из Федерального перечня учебников, по которым сегодня обучаются миллионы российских школьников, может обернуться для страны необратимой катастрофой: потерей качества образования и проигрышем в международной \”гонке образования\”.
Напомним, за бортом оказались линейки учебников, давно признанных специалистами и предпочитаемых педагогами: Л. Петерсон, Л. Занкова, Г.Граник, Б.Гейдмана, По исключенным учебникам, говорилось на пресс-конференции, на сегодняшний день работают большинство учителей страны, авторы этих учебников – лауреаты Государственных премий и премий Российской Федерации! У учителей, родителей, воспитателей и всех, кто заинтересован в качественном образовании детей, еще есть возможность выразить свое отношение к этой проблеме.
учебники английского языка М.З.Биболетовой, учебники английского языка К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман, предметно-методических линий по русскому языку С. И. Львовой, В. В. Львова и многие другие учебники.
По приведенным на конференции данным, Федеральный перечень учебников в 2013 году составлял 2 985 наименований, в проекте нового перечня – 1 377. Сокращение количества наименований связано с обоснованным желанием Министерства образования и науки улучшить качество учебников, считает Депутат Государственной Думы ФС РФ Олег Смолин. Повысить качество учебников предполагалось Министерством образования путем увеличения количества экспертиз, а также за счет совершенствования процедуры экспертизы. Но, по словам Смолина, произошла подмена целей: вместо повышения качества учебников – сокращение их числа любой ценой, так как исключение учебников происходило не на основании оценки их качества, а по формальным признакам. Например, Министерство вычеркнуло из списка учебники на основании предоставления издательствами копий, а не оригиналов экспертных заключений, или на основании выявления факта проведения одновременности общественной и педагогической экспертиз.
По словам участников конференции, процедура приема документов от издательств проводилась Министерством образования впервые, и не была детально прописана: не было ни регламента приема документов, ни разработанной инструкции прохождения процедуры подачи документов в Министерство, закрепленной законодательным образом.
По мнению присутствующих на пресс-конференции, под угрозой находятся образовательные принципы вариативности и преемственности: учителей лишают права выбора учебников, а, значит, права выбора методической системы. В результате подобных действий Минобра больше всего пострадают ученики – их лишают возможности продолжить обучение по начатым образовательным программам из-за нарушения линейки учебников на разных этапах обучения.
Напомним, целый ряд обращений, петиций, открытых писем от лица учителей, общественных и научных деятелей, родителей были направлены на имя Министра образования и науки Дмитрия Ливанова, а также заместителю Председателя Правительства Ольге Голодец.
Назревшая социальная напряженность в учительской и родительской среде должна быть погашена, считают участники конференции: “Страна ждет от Министерства мудрого решения – конфликт необходимо разрешить”.
Утвержденный Федеральный перечень учебников Министерство образования и науки опубликует 1 апреля.
Верните учебники по системе Л.В. Занкова
Включите учебники по математике Л.Г. Петерсон
Верните учебники издательства \”Мнемозина\”
Включите УМК \”Happy English.ru\” К.И. и М.Ю. Кауфман и УМК \”Enjoy English\” М.З.Биболетовой
По информации pedsovet.org и www.rosbalt.ruФото Марии Голубевой
По Верните учебники по системе Л.В.ЗанковаПодробнее:http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/03/28/1249941.html
Комментарии