search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Преемственность – от детского сада до школы через парк «Москворецкий»

Центр развития ребенка – детский сад №1515 расположен в живописном районе Крылатское в непосредственной близости к природно-историческому парку «Москворецкий» – ландшафтному заказнику «Крылатские Холмы». Территория детского сада прекрасно озеленена, поражает многообразием растений: за 25 лет выросли лиственные и хвойные деревья, силами сотрудников и родителей разбиты цветники и клумбы. В 2005 году коллектив принимал участие в конкурсе «Московский дворик», награжден грамотой за благоустройство округа и дипломом 3-й степени в номинации «Лучший школьный и детсадовский двор».

Педагоги детского сада на протяжении 15 лет углубленно занимаются экологическим воспитанием дошкольников: оборудован экологический кабинет, выделена ставка педагога дополнительного образования (эколога), реализуется вариативная программа Натальи Рыжовой «Наш дом – природа». Региональный компонент программы предусматривает изучение детьми природы родного края и организацию их экологически ориентированной деятельности, формирование у маленького ребенка экологического мировоззрения. Воспитатели и педагог-эколог, опираясь на помощь родителей, с самого нежного возраста знакомят детей с природой, воспитывают бережное к ней отношение, организуют труд в уголке природы и на участке детского сада.

Круглый год проводятся наблюдения в природе, целевые прогулки, занятия по ознакомлению с растительным и животным миром, с неживой природой, экологические праздники. В группах организованы уголки природы, мини-лаборатории для детского экспериментирования, музей природы. У детей формируют также основы здорового образа жизни, поскольку человек – это часть природы, забота о собственном здоровье также часть экологического воспитания. Заведующая ЦРР – детским садом №1515 Н.Гурьева много внимания уделяет формированию здоровьесберегающей среды, которая влияет на качество здоровья и развития ребенка. Воспитатель по физкультуре регулярно проводит дни здоровья, организует походы и экскурсии, следит за соблюдением двигательного режима. Организация занятий, игр, досуга и других форм работы с детьми оценивается с точки зрения экологического подхода.

На современном этапе актуальна проблема повышения качества образования, в том числе и экологического. Одно из условий решения этой проблемы – преемственность формирования экологического мировоззрения ребенка на всех этапах его взросления. Задачи экологического воспитания – воспитание экологических ценностей, экологического сознания, экологической культуры – могут быть решены только при его непрерывности и преемственности от младенчества до старшего школьного возраста. Основа преемственности экологического образования – социальное партнерство детского сада, школы и образовательно-просветительская работа на особо охраняемых территориях. В Западном округе такая территория – природно-исторический парк «Москворецкий». Он ведет системную работу по экологическому просвещению населения. На территории парка работают кружки дополнительного экологического образования детей школьного возраста. С 2008 года детский сад №1515 сотрудничает с парком «Москворецкий» на договорной основе. Ежегодно составляется и утверждается план совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Работа с детьми организуется в природной среде, на региональном и местном историко-культурном и краеведческом материале, что обладает мощным воспитательным потенциалом. Сотрудник ПИП «Москворецкий» – главный специалист по эколого-просветительской деятельности О.Королева – частый гость детского сада, она знакомит детей с животными и растениями парка, с правилами общения человека с природными объектами, организует презентации, беседы, конкурсы, экологические акции, разрабатывает маршруты походов и экскурсий по Крылатским Холмам. В декабре педагоги детского сада и сотрудники парка организовали экологическую акцию «Покормите птиц зимой», в рамках которой состоялся мастер-класс по изготовлению кормушек, конкурс на лучшую кормушку, изготовленную детьми и родителями, развешивание кормушек на близлежащей территории парка. Успешно прошла также акция «Елочка – зеленая иголочка», венцом которой стал конкурс искусственных елочек, изготовленных из бумаги, фольги, пряжи, теста и даже карамелек. В конце марта дети детского сада отмечали день прилета птиц, лепили из теста жаворонков, зазывали весну и вешали скворечники. Во время одного из походов воспитанники обратили внимание на большую кучу мусора, оставленную в парке жителями Крылатского. Это послужило толчком к развертыванию долгосрочного проекта «Планета без мусора». Дети с педагогом-экологом И.Коротич изучали виды мусора, провели экологический эксперимент, выясняющий, как долго разлагается мусор (осенью закапывали разные виды мусора в землю, а весной выкапывали и сравнивали), была проведена экологическая акция «Чистая планета»: педагоги совместно с родителями и детьми организовали сбор бытового мусора на территории природно-исторического парка, дети на основе собственных исследований и выводов составили правила поведения в природе, изготовили экологические знаки, запрещающие мусорить, и разместили их в парке. Всем запомнился конкурс поделок из бросового материала «Нужное из ненужного», в котором приняли участие родители и дети. Также успешно реализован в нашем детском саду проект «Моя прекрасная клумба». Дети изучали садовые растения, наблюдали, рисовали и конструировали цветники, осенью сажали луковичные растения, а весной из семян выращивали однолетники, высаживали их на клумбу. Украшая территорию своего участка, наши воспитанники вносят свой посильный природоохранный вклад в общее дело.

С сентября 2009 года коллектив ЦРР – детского №1515 начал работу в режиме окружной экспериментальной площадки по преемственности экологически ориентированной деятельности дошкольных и общеобразовательных учреждений на базе ПИП «Москворецкий» (научные руководители – А.Захлебный, Е.Дзятковская, лаборатория экологического образования РАО). Цель эксперимента – разработка модели преемственности экологического воспитания в детском саду, школе и особо охраняемой территории как социальных партнеров на системно-деятельностной основе. Мы предполагаем не только проведение совместных со школой экологических акций и проектов, взаимопосещение занятий и уроков, мастер-классов, конференций, проведение совместных конкурсов и праздников, для нас представляются очень важными вопросы преемственности развития детей – интеллектуального, эмоционального, личностного и коммуникативного. Педагоги надеются, что зерна «разумного, доброго, вечного», посеянные в детском саду, непременно прорастут в школе.

Т. КОСТРОВА, старший воспитатель ЦРР – детского сада №1515

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте