search
main
0

Праздник смыслов

Открытые педагогические чтения прошли в Сергиевом Посаде

Порой кажется, что на нынешнем «образовательном конвейере» не до поиска смыслов. Смыслы возможны лишь назначенные свыше, рядовая же школа и педагог могут пониматься только как их исполнители. Однако кажется очевидным, что только учитель, способный к порождению смыслов, к рефлексии собственных опытов и постановке самому себе развивающих задач, может развить это в своем ученике.

Именно этот процесс был главным содержанием состоявшихся недавно в Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б.Ольбинского VII Открытых педагогических чтений памяти И.Б.Ольбинского – конференции, посвященной основателю и первому директору гимназии. В ходе ее происходил обмен опытом, идеями, наработками, смыслами и представлениями о будущем современного образования. Чтения прошли в смешанном формате, кроме участников, присутствовавших очно, были и дистанционные участники.

Чтения состоялись при поддержке НИУ ВШЭ, регионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь». Свой опыт на них представили школы-флагманы Московской области: Физтехлицей имени П.Л.Капицы, Королевский лицей научно-инженерного профиля, Сергиево-Посадский физико-математический лицей. Участниками чтений стали не только педагоги подмосковных школ, но и учителя из Москвы, Тольятти, Ижевска, Ахтубинска, Омска, Липецка, Миллерово, а также представители вузов.

Ключевую роль в программе чтений сыграли выступления исполнительного директора благотворительного фонда Сбербанка России «Вклад в будущее», председателя редакционного совета «Учительской газеты» Петра Григорьевича Положевца «Будущее наступило вчера. Какая школа ему нужна?» и доцента кафедры психологии личности МГУ, руководителя Антибуллинг-Центра ФИРО РАНХиГС Светланы Васильевны Кривцовой «Что нужно современному ребенку от взаимодействия со взрослым?».

Но не меньшим событием для меня лично стало, например, выступление учительницы физики школы из маленького поселка Скоропусковского нашего Сергиево-Посадского района Лидии Ивановны Мироновой. Педагог с 40‑летним стажем, которой настолько не все равно, интересен ли ее предмет детям (а не только то, сдадут ли они по нему экзамен), что чего только она не придумывает: освоила физические интернет-лаборатории, собрала целый чемодан игрушек со всего света, с помощью которых объясняет детям физические процессы, и на каждом занятии решает, как сделать так, чтобы ее предмет для учеников был живым.

Или учитель искусства из Королевского лицея Светлана Тихоненко, которая, отстаивая то, почему технарям нужно изучение искусства, цитировала мысль Ломоносова о «сопряжении далековатых идей» как умении, необходимом для любого творческого процесса, и анализировала опыт знаменитого питерского учителя математики Сергея Рукшина.

А еще мастер-класс театральных педагогов под руководством Александры Борисовны Никитиной (лаборатория СКОП МГПУ), рассказ учеников Сергиево-Посадской гимназии о том, как они стали учителями английского языка для пожилых людей в рамках программы «Активное долголетие»…

Одним словом, Ольбинские чтения стали для их участников праздником живой педагогики: возможностью совместного поиска, взаимной поддержки и ресурсом развития, что соответствует духу Иосифа Борисовича Ольбинского, для которого образовательное пространство школы всегда было пространством развития не только ученика, но и в первую очередь учителя.

Александр ДЕМАХИН, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России»-2012

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте