search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС В России открывают первую научную детскую площадку Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ
0

Праздник красноречия

​В Государственном институте русского языка им. А.С.Пушкина состоялась церемония награждения участников городского конкурса чтецов «Живое литературное слово».

В конкурсе приняли участие 33 московских школьника – победители окружных этапов городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств-2015», организованного Городским методическим центром. Уже на окружных этапах фестиваля ребята продемонстрировали незаурядные умения в выразительном чтении художественных произведений, понимание глубины выбранных ими для прочтения текстов и способность выразить свое отношение к тексту в ярком и запоминающемся устном слове. Конкурс чтецов «Живое литературное слово» был проведен в двух возрастных группах: 6-9-е и 10-11-е классы. Юные чтецы изрядно волновались, чтобы снять напряжение, ведущий конкурса чтецов с каждой группой участников (по 6 человек) проводил небольшую  речепоэтическую разминку, благодаря которой ребята могли ощутить себя в публичной обстановке комфортно и раскрепощенно. Впрочем, творческое волнение все равно  ощущалось, и оно неминуемо передавалось всем, кто был в зале, особенно тогда, когда читали стихи о войне, о Победе. Все выступления юных чтецов были очень хороши, и жюри было непросто выбрать победителей. Многие участники были отмечены в дополнительных номинациях. Ученикам 8-11-х классов было предложено принять участие в мини-конкурсе ораторского мастерства «Слово о русской литературе», который предполагал публичное выступление на одну из предложенных организаторами тем. Темы выступлений, которые были сообщены участникам за день до конкурса, предлагали ребятам поразмышлять о роли книг и чтения в современной жизни. Выбрав одну из предложенных формулировок, конкурсанты могли приготовить тезисы или записать основные мысли, но в самом выступлении рекомендовали не быть скованными письменным текстом, а говорить, обращаясь к аудитории  и сохраняя контакт со слушателями. Затем все желающие могли задать вопросы оратору. В ораторском конкурсе выступающий должен был убедить слушателей в своей точке зрения, показать способность самостоятельно мыслить, находить нужные слова и передавать свой замысел в непосредственном общении с аудиторией. К сожалению, нельзя сказать, что все участники конкурса были к этому готовы, да и желающих выступить в качестве ораторов оказалось не так много. Возможно, это отчасти следствие отсутствия в наших школах курса риторики (его преподают только факультативно и далеко не всем, а тем, кто хочет заниматься развитием  своего словесного дарования). Тем не менее результаты нашего конкурса вселяют надежду на то, что подобные творческие соревнования будут способствовать развитию любви и интереса к русскому языку, речи, слову, которые объединяют нас во всех сферах нашей жизни.  Мы не сомневаемся, что этот опыт необходимо продолжать, с тем чтобы конкурс ораторов стал неотъемлемой частью конкурсного «меню» для школьников столицы. Владимир АННУШКИН, профессор Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте