search
main
0

Право на «Право». С таким предложением к Минобрнауки РФ обратились участники Всероссийской олимпиады по праву

В Великом Новгороде с 22 по 26 апреля 2013 года прошла Всероссийская олимпиада по праву. Этот город впервые принимает юных правоведов из всех уголков России.

Понятно, что новгородская часть состава жюри, куда входили 9 преподавателей Новгородского государственного университета и 4 педагога школ Великого Новгорода, очень волновалась. Особая миссия была возложена на Новгородский институт развития образования – дружная команда НИРО во главе с главным специалистом института Еленой СМИРНОВОЙ организовывала все мероприятия в пятидневку олимпиады. Московская часть жюри включала семь представителей вузов Москвы, а возглавляла всю судейскую бригаду Светлана ВОЛОДИНА, кандидат юридических  наук, доцент кафедры адвокатуры и нотариата ФБОУ ВПО «Московская государственная  юридическая академия имени Е.А.Кутафина». Среди членов жюри оказалось двое участников всероссийских олимпиад по праву прошлых лет, ныне являющихся студентами московских вузов. «Присутствие бывших участников олимпиад в составе жюри, их участие в разборе работ является дополнительным свидетельством беспристрастности и открытости наших интеллектуальных состязаний», – отметила Светлана Володина. В заключительном этапе Всероссийской олимпиады по праву приняли участие 243 ученика 9, 10 и 11-х классов из 66 субъектов РФ. В год празднования 20-летия Конституции Российской Федерации особое внимание в конкурсных заданиях было уделено вопросам конституционного права. Перед началом конкурсных состязаний мне удалось побеседовать с некоторыми  участниками и их преподавателями. В трехзвездочной гостинице – лучшей в Великом Новгороде, где благодаря гостеприимству хозяев олимпиады проживали гости, первыми мне встретились новгородцы. 10-классница Валя СТРАХОВА и ее педагог Светлана МАКСИМОВА приехали в областной центр из села Опеченский Посад Новгородской области. «Валя у нас умница, – рассказала о своей подопечной Светлана Николаевна. – Она стала единственной представительницей Новгородской области на олимпиаде по праву. К сожалению, право является только небольшим блоком в программе по обществознанию, и мы его проходим факультативно. Но Валя серьезный, упорный и старательный человек, она с детства мечтает стать юристом, очень много занимается. Валя старается участвовать во всех олимпиадах и конкурсах, в том числе по Интернету».Если 15-летняя Валя Страхова впервые посетила Великий Новгород и даже в первый раз в жизни, по ее собственному признанию, остановилась в гостинице, то ученица 11-го класса гимназии №24 города Калуги Даша КЛИМЕНКО привыкла путешествовать по России. Девочка приехала в Великий Новгород через три дня после Всероссийской олимпиады по английскому языку в Санкт-Петербурге. Даша планирует быть адвокатом в международной компании: «Школа и класс, где я учусь, не специализируются на правоведении. Невозможно найти репетитора по обществознанию и праву. Таким образом, готовиться к олимпиаде пришлось самой». Даша Клименко, как и Валя Страхова, в одиночестве представляет на олимпиаде свой регион. Из 66 субъектов России 30 прислали на олимпиаду единственного представителя. Между тем команды отдельных регионов многочисленны, например, из Москвы приехали 22 человека, из Республики Башкортостан – 18. Почему участие такое неравномерное? Не нужно ли установить квоты на численность команд? Этот вопрос возник у многих участников олимпиады.Инна МИТЮНОВА, заместитель председателя жюри олимпиады, кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории государства и права НовГУ, считает так:«При отборе кандидатов на всероссийскую олимпиаду смотрится количество баллов, которые набрали победители областных олимпиад, и выстраивается рейтинг. Квоту для регионов, я думаю, устанавливать не нужно, чтобы не снижать общий уровень. Ни один регион не может быть обижен. Даже если лучший в регионе ребенок набрал небольшие баллы, место на всероссийской олимпиаде ему гарантировано».Второй спорный вопрос, волновавший участников: нужно ли проводить раздельные туры олимпиады для учащихся школ и классов, специализирующихся на изучении права, и учеников обычных школ? «Я думаю, разделение не нужно, – считает Инна Митюнова. – Необходимо другое – увеличить часы на изучение права в школах.  Сейчас в курсе обществознания праву уделяется небольшой блок в программах 9-го класса, совсем немного часов в 10-х классах и практически права уже нет в программах 11-го класса».Победителями Всероссийской олимпиады по праву 2013 года стали 11-классники Вадим Исхаков (Республика Башкортостан), Настя Шейндлина (Сведловская область), Аня Романовская (Московская область), Никита Тюрин (Оренбургская область), Вика Егупова (Ставропольский край), Георгий Шашеро (Москва), Маша Андреева (Владимирская область), Альберт Галлямов (Вологодская область). Лучшие среди 10-классников – Ира Коржова (Иркутская область), Наташа Певцова (Московская область), Аня Купреенкова (Смоленская область), Валя Страхова (Новгородская область), Глеб Бородин (Рязанская область). Среди 9-классников абсолютных победителей двое – Марк Мартиросян (Москва) и Маша Жижилева (Челябинская область). Всего по итогам олимпиады выделено 15 победителей и 59 призеров.Итоги олимпиады я попросила подвести призера – 9-классника из лицея №1 имени А.С.Пушкина Брянска Антона ОДРИНСКОГО. По моей просьбе Антон немного рассказал и о себе, чтобы завершить задуманный мной в этой статье коллективный портрет участников олимпиады.«Я заинтересовался правом в нынешнем году, – рассказывает Антон. – Теперь я  хочу стать юристом, а до этого хотел стать дипломатом. А вообще я постоянно чем-то увлекаюсь. Занимаюсь английским и немецким языками, переписываюсь с друзьями за границей. Еще я интересуюсь историей Второй мировой войны и собрал коллекцию экспонатов, связанных с историей боевых частей, которые воевали на Брянщине. Отличник в школе. Планирую поступать на юридический факультет либо МГУ, либо МГИМО. Я в первый раз участвую во всероссийской олимпиаде. Мне олимпиада  очень понравилась высоким уровнем организации, теплой атмосферой. Задания были очень интересные. Не просто теория проверялась, а были практические задачи с тонкостями, над которыми надо было размышлять. Мне кажется, что право нужно выделить как отдельный предмет в школе». После олимпиады педагоги всех регионов подписали письмо в Минобрнауки РФ с благодарностью за отличную организацию мероприятия и работу жюри и предложением ввести право в школьные программы как отдельную дисциплину. Письмо было передано зам. министра образования и науки Наталье Третьяк, которая присутствовала на закрытии олимпиады. Обращаясь к участникам олимпиады, Наталья Третьяк отметила: «Победа в олимпиаде в год двадцатилетия Конституции имеет особое значение. И мне приятно, что участники олимпиады показали высокий уровень знания и понимания главного юридического документа страны».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте